С момента выпуска автомобиля прошло 30 лет, и теперь он официально считается олдтаймером. Это событие часто становится отправной точкой для роста его коллекционной стоимости. Конечно, возраст — не единственный фактор, влияющий на цену. Даже неспециалист может оценить ключевые параметры: общее состояние экземпляра, отсутствие кустарного тюнинга, а также редкость или культовый статус модели. Интересно, что предметом коллекционирования могут стать даже серийные автомобили, особенно если речь идет о первом годе производства. Именно поэтому мы составили подборку из 10 знаковых моделей, впервые увидевших свет в 1994 году.
Audi RS2: Легендарный универсал от Porsche





1994 год стал переломным для Audi. Компания не только обновила модельный ряд, представив Audi A4, A6 и A8, но и выпустила настоящую легенду — мощный универсал Audi RS2. Этот автомобиль, созданный при участии инженеров Porsche на базе Audi 80, стоил более 100 000 немецких марок, а его тираж составил менее 3000 экземпляров. Сегодня RS2 имеет музейную ценность, в то время как его «младшие братья» — A4, A6 и A8 1994 года — все еще встречаются на вторичном рынке.
Toyota RAV4: Родоначальник эры кроссоверов





Трехдверный Toyota RAV4 1994 года по праву считается революционным автомобилем, положившим начало популярному сегодня классу кроссоверов. Он сочетал в себе легкость управления городским хэтчбеком и некоторую проходимость внедорожника. Вопреки стереотипам, «Рафчик» оказался не просто автомобилем для выходных, а надежным и практичным ежедневным транспортом. Главная сложность сегодня — найти сохранившийся экземпляр, не подвергшийся жесткой эксплуатации или неумелому тюнингу в духе 90-х.
BMW 7 серии (E38): Икона стиля и кинозвезда





Представительский седан BMW 7 серии в кузове E38, появившийся 30 лет назад, многие считают одной из самых элегантных и успешных моделей марки. Его культовый статус укрепили звездные роли в кино: от Джеймса Бонда в «Завтра не умрет никогда» до героя Джейсона Стэтхэма в «Перевозчике». В России на вторичном рынке представлен широкий разброс предложений: от изношенных экземпляров за 500 000 рублей до коллекционных машин в отличном состоянии стоимостью 3-4 миллиона.
Opel Tigra: Стильный, но непрактичный европеец

Компактный трехдверный Opel Tigra, построенный на базе Corsa, был популярен в Европе благодаря молодежному дизайну и доступной цене. Однако его недостатки — тесный салон формата 2+2 и динамика, уступающая базовой модели, — не позволили ему пройти испытание временем. Несмотря на спортивный вид, Tigra была тяжелее и медленнее Corsa. Производство модели завершилось в 2000 году, а в 2004-м это имя получил уже совсем другой автомобиль — компактный кабриолет.
Ferrari F355: Харизматичный спорткар 90-х





Представленная в 1994 году Ferrari F355 Berlinetta стала глубокой модернизацией модели F348. Автомобиль сменил угловатые линии на плавные и округлые, получив при этом серьезные технические улучшения. По современным меркам его характеристики (максимальная скорость 295 км/ч, разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд) могут показаться скромными, но 30 лет назад это был технологический прорыв. Сегодня F355 по праву считается одним из самых красивых и харизматичных спорткаров своего десятилетия.
Обратите внимание: Редчайший 50-летний электромобиль обнаружили в старом сарае.
Ford Scorpio II: Надежный, но некрасивый




Второе поколение Ford Scorpio, дебютировавшее в 1994 году, запомнилось спорным дизайном, который многим показался неудачным, особенно на фоне своего предшественника, некогда бывшего «Автомобилем года» в Европе. Однако за невзрачной внешностью скрывался надежный, комфортабельный и вместительный седан, построенный на проверенной платформе. К сожалению, к моменту его выхода европейский рынок уже терял интерес к большим бюджетным седанам, и в 1998 году производство Scorpio было свернуто.
Ford Mustang mkIV: Мустанг в поисках нового образа

В 1994 году Ford представил полностью обновленный Mustang, дизайн которого вызвал неоднозначную реакцию. В угоду веяниям времени автомобиль стал более округлым, но при этом — непропорциональным: короткая колесная база и массивный передний свес визуально утяжеляли его. Даже 5-литровый V8 под капотом мощностью 230 л.с. не спасал ситуацию. Мустанг приобрел более спортивный вид лишь после рестайлинга, а к своим классическим пропорциям вернулся только в 2004 году.
Alfa Romeo 145: Управляемая мечта с итальянским характером





Яркий трехдверный хэтчбек Alfa Romeo 145 не снискал популярности в России. Причина — в непрактичности, наличии только механической коробки передач и, что важнее, в типичных для итальянских автомобилей того времени проблемах с надежностью. Владельцы сталкивались с дорогим обслуживанием и склонностью кузова к коррозии. Главным козырем 145 было острое и точное управление. Сегодня найти живой и не тронутый ржавчиной экземпляр — большая удача.
Renault Laguna: Красивый и комфортный семейный автомобиль




В отличие от Alfa Romeo, Renault Laguna полюбилась российским автолюбителям. Это был просторный, комфортабельный и универсальный семейный автомобиль. Длительная разработка, начавшаяся в 1987 году, дала свои плоды: первое поколение Laguna было признано самым красивым автомобилем на Международном автомобильном фестивале, а универсал отличался оригинальным панорамным остеклением. К сожалению, в Россию эти автомобили часто попадали уже в возрасте и использовались как коммерческий транспорт, поэтому большинство сохранившихся экземпляров сегодня находятся в плачевном состоянии.
ГАЗель: Символ эпохи российского бизнеса

ГАЗель 1994 года — это больше чем автомобиль. Это символ целой эпохи становления малого и среднего бизнеса в России. Название этого грузовика стало нарицательным, а для его водителей появился особый термин — «газельщики». В трудные 90-е годы именно ГАЗель стала спасительным кругом для Горьковского автозавода и одновременно рабочим инструментом для тысяч предпринимателей. В 1994 году никто не думал о ней как о будущем коллекционном экспонате — она была нужна всем и каждому для работы.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Преодолев 30-летний рубеж, автомобиль официально становится олдтаймером.

