Исторический музей тракторов – единственный в России научно-технический и образовательный центр, посвященный истории мирового тракторостроения. Он был открыт в Чебоксарах в 2011 году и сейчас представляет собой крупный комплекс, объединяющий выставочный зал, учебно-консультационный центр для специалистов, отдел работы для студентов вузов и т д.
Экспозиция музея состоит из нескольких тематических разделов: «От плугов до самоходной техники», «История тракторов: от паровых машин до мощных дизелей», «Развитие тракторостроения в стране и за рубежом», «Промышленные, лесохозяйственные предприятия» и сельскохозяйственные тракторы», «Трактор будущего», «Легенда тракторостроения».
История отечественных тракторов неотделима от имени Федора Абрамовича Блинова. В 1888 году крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Блинов построил первый в нашей стране паровой трактор — гусеничный трактор с приводом от двух паровых машин.
В 1911 году появился «Русский трактор-2» — его создал Яков Васильевич Мамин, ученик Блинова.
Дальнейшая история тракторостроения в нашей стране такова.
В 1922 году на Коломенском заводе был разработан и изготовлен трактор «Коломенец-1». В этом же году завод «Красный прогресс» выпускал тракторы «Запорожец», а в 1923 году Харьковский паровозостроительный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов «Коммунар». В 1924 году на заводе «Красный Путиловец» был построен первый «Фордзон-Путиловец».
Первым профессиональным тракторным заводом в России стал Сталинградский завод, выпускавший СХТЗ-15/30 и СХТЗ-НАТИ.
Фото показывает:
- Масштабная модель парового трактора Ф.А. Блинова,
- Модель трактора «Коломенец-1»,
- Модель трактора «Коммунар»,
- Модель трактора ШТЗ-НАТИ,
- Модель трактора Hanomag Brillant 601.
Музей истории трактора насчитывает более 2500 квадратных метров экспонатов. В вестибюле второго этажа представлены исторические материалы, документы, фотографии и масштабные модели. В музее хранится более 700 моделей тракторной техники.
На первом этаже размещен раздел «Легенда тракторостроения.
Fordson F — почвообрабатывающий трактор, предназначенный для использования с двухкорпусными плугами и другой прицепной сельскохозяйственной техникой. Его компоновка впоследствии стала классической для большинства колесных тракторов. Оснащен 4-цилиндровым двигателем с электрозажиганием. Выпускался с 1917 по 1964 год.
СТЗ-15/30 — сельскохозяйственный колесный трактор, выпускавшийся с 1930 по 1950 годы. Его прототипом является американская модель McCormick-Deering 15−30.
Трактор McCormick-Deering 10-20 выпуска 1923-1939 гг. В Советском Союзе его также считали прототипом, выпускаемым на советских заводах, но выбрали в пользу более мощного собрата.
Тракторы McCormick выпуска 1923-1939 гг.
Трактор John Deere Model D был оснащен 2-цилиндровым горизонтальным двигателем, который был настолько шумным, что фермеры прозвали его «Курящий Джонни».
Обратите внимание: Единственный в своем роде суперкар Toyota, о котором никто не знал.
Выпускался с 1923 по 1953 год.Безрамная конструкция колесного трактора «ДТ-20». Колея передних и задних колес легко регулируется, а дорожный просвет может быть изменен. Модель трактора «ДТ-20В» представляет собой гусеничный трактор.
Трактор ХТЗ-7 разработан конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Он стал первым трактором в Советском Союзе, оснащенным гидравликой навесного и полунавесного оборудования, предотвращавшей опрокидывание тракториста при застревании плуга в корнях и камнях.
Румынский General 445V стал копией итальянского тягача FIAT-480. Производство этой модели началось в 1968 году. Трактор оснащен дизельным двигателем жидкостного охлаждения.
Плужный гусеничный трактор ДТ-54 был разработан коллективом разработчиков Алтайского тракторного завода и прославился после съемок в фильмах «Пеньков» и «Что делают лошади».
«Казахстанский» ДТ-75М был разработан в 1967 году ГСКБ «Волгоградский тракторный завод». Выпускался с 1967 по 1986 год.
Warchalowski WT-20 — пропашной колесный трактор общего назначения, выпускавшийся в 1958 году австрийской компанией Motoren Fabrik J. Warchalowski. Выпускался до 1968 года.
Производство трактора Fiat 25R началось в 1951 году и продолжалось до 1983 года. Эта модель до сих пор используется в некоторых регионах Италии благодаря прочному дизельному двигателю и надежному шасси.
Универсальный культиватор-колесный трактор МТЗ-50 был разработан Минским тракторным заводом ОГК в 1958 году. Массовое производство началось в 1962 году. Оснащен двигателем жидкостного охлаждения Д-50.
Универсальный колесный трактор «Владимирец Т-28» разработки КБ Владимирского тракторного завода. Оснащен 4-тактным дизелем воздушного охлаждения Д-28.
«Т-28Х4М С-1» — пропашной трактор общего назначения производства Ташкентского тракторного завода, выпускавшийся в трех- и четырехколесном исполнении с 1970 по 1995 год.
Музей истории, науки и техники тракторов расположен в городе Чебоксары и открыт каждый день: с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 17:00.
Все экспонаты выставочной зоны «Легенды тракторостроения» можно потрогать. Вы даже можете сидеть в тракторе!
Помимо крытых залов музея, часть экспозиции проходит и на открытом воздухе. Не забудьте также заглянуть на этот сайт.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Единственный в России Музей истории трактора находится в городе Чебоксары.