Виноваты детских смертей на дорогах всегда взрослые! Из этого правила нет исключений. Не посмотрели, не предупредили, не научили, не предупредили. Пик дорожно-транспортных происшествий с участием детей приходится на летний период, когда они в большинстве своем предоставлены сами себе, хотя и сейчас ситуация все еще не идеальна.
К сожалению, тенденция снижения детского дорожно-транспортного травматизма в последние годы сменилась серьезным ростом. Есть вопросы?
Две трети детей погибают, когда они находятся в автомобиле
Чаще всего дети получают травмы в качестве пассажиров: из всех легких травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, на долю детей приходится половина раненых и почти две трети погибших. Это связано, в частности, с бесцеремонным отношением к обеспечению безопасности на борту.
Согласно ПДД, детей до 7 лет можно перевозить только в детских креслах. Но когда ребенок достигает школьного возраста, взрослые могут расслабиться: теперь не нужны никакие специальные удерживающие устройства, вместо них можно использовать только ремень безопасности.
Однако многие люди по-прежнему видят в этом возможность сэкономить. Кроме того, миф о том, что «любящие материнские руки — самая надежная защита» чрезвычайно живуч, но и разрушается законами физики (при ударе на скорости всего 50 км/ч вес увеличится в 30 раз)!), сухая статистика и кадры краш-тестов.
Однако в свое время такая либеральная формулировка возникла просто потому, что чиновники не придумали единых, объективных стандартов определения целесообразности использования автокресел. Фактически максимальными антропометрическими параметрами для использования удерживающих устройств являются рост 150 см и вес 36 кг. Ближе к 10 годам современные дети перерастают хотя бы один из них. В результате чиновникам пришлось ввести такую компромиссную норму, которую многие родители посчитали послаблением.
Дешевые детские кресла, безопасность которых не подтверждена сертификатами и которые не обеспечивают защиту в случае аварииС точки зрения защиты маленьких пассажиров альтернативы специальным удерживающим устройствам нет! По данным Всемирной организации здравоохранения, его применение снижает риск смерти у младенцев на 71%, а у детей старшего возраста — на 64%.
Поэтому автокресло должно быть такой же неотъемлемой частью жизни вашего ребенка, как кроватка, коляска или горшок. Он не только должен существовать, но и полагаться на него можно только в том случае, если он сертифицирован по международным стандартам (правила ЕЭК ООН). По крайней мере, это Правило 44 и Поправка 4, а еще лучше — самое современное Правило 129.
Помимо копии сертификата, который должен предоставить продавец, о допуске детского кресла свидетельствует маркировка на упаковке и самом товаре. Ищите один и тот же номер на наклейке и этикетке: 44-04 или 129. Самое безопасное место для удерживающего устройства в легковом автомобиле – на правом заднем сиденье, а самое опасное – рядом с водителем.
Обратите внимание: По-настоящему оцинкованный.
Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) различается между ними в полтора раза.Дети-пешеходы тоже в опасности
Вторая причина высокой смертности детей – это столкновения при ходьбе. Почти все столкновения с детьми происходят в густонаселенных районах, четыре из десяти столкновений происходят на пешеходных переходах, а две трети этих столкновений происходят без надзора. Это объясняет, почему в большинстве случаев водителей признают виновными. Могут ли взрослые решить любые проблемы? несомненно.
К ребенку-пешеходу в силу особенностей его развития нельзя относиться как к взрослому – его поведение может быть непредсказуемым!Конечно, инфраструктура должна адаптироваться к потребностям детей, но и водителям следует быть более бдительными. Прежде всего, надо учитывать особенность детской психологии и физиологии и не относиться к детям как к пешеходам, как к взрослым. В силу особенностей роста дети более импульсивны и менее осторожны.
У них хуже рефлексы и зрение, они менее внимательны к опасности и не всегда могут правильно оценить масштаб опасности. Если ребенок смотрит на приближающуюся машину, это не значит, что он ее видит. Низкий рост делает детей менее заметными среди других пешеходов и автомобилей, а также ограничивает их поле зрения.
Согласно исследованиям психофизиологов, лучший возраст для водителей, чтобы окончательно «созреть» в безопасном вождении – 25 лет!Наконец, самая маленькая категория детей, которые умирают, – это водители. Да, несмотря на то, что водить велосипед можно только до 16 лет, ежегодно десятки детей погибают за рулем автомобилей, мотоциклов и мопедов. Ежегодно число детей, получивших травмы в результате вождения, продолжает достигать четырехзначных цифр. Хуже всего то, что эти значения в последние годы имеют устойчивую тенденцию к росту.
Опять же, этот спрос исходит от взрослых, которые покупают своим детям дорогие игрушки – самокаты (они же мопеды), даже не задумываясь о последствиях. Даже если у родителя самые благие намерения, сажать детей за руль автомобиля подвергает их риску: срабатывание подушек безопасности, не рассчитанных на параметры роста и веса маленьких водителей, может привести не только к травмам, но и к летальному исходу. Оставлять ключи от машины в местах, доступных для детей, — еще одна оплошность, которая может привести к тяжелым последствиям.
Хотя инициатива автомобильного мира по обучению детей правилам дорожного движения в школах привлекает все больше внимания, эту проблему невозможно решить без изменения отношения взрослых, ведь, повторим, с чего мы начали: они, и только они, должны быть ответственный за это. Смерть ребенка. Опыт Южной Кореи доказывает, что эту проблему можно решить, если решать ее комплексно. Южная Корея сократила количество детских смертей на дорогах на 98% после того, как страна решила эту проблему%!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Цифры детской смертности на дорогах по-настоящему пугают.