Это произойдет в случае запрета самозанятым работать в этой сфере

Около 70% автотранспортных компаний могут уйти с рынка - они хотят запретить самозанятым работать в этом секторе. Поправки в законопроект о системе Гослог подготовили Ассоциация «Грузавтотранс» и Общественная потребительская инициатива (ОПИ). Сегодня многие компании оформляют своих сотрудников как самозанятых, чтобы уклониться от уплаты налогов – более 70% из них относятся к этой отрасли. Эксперты говорят, что новые нормы должны «отбелить» рынок, но могут повлиять на стоимость доставки.

Как перевозчики уходят от налогов

Общественные организации внесли в Госдуму поправки в законопроект №647526-8 «О порядке разрешения перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были собраны Комитетом по транспорту до 22 августа. «Известия» ознакомились с документом».

ОПИ просит внести в законопроект прямой запрет самозанятым работникам использовать транспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн для перевозки грузов, а также внести ясность в порядок допуска их к работе на транспортных средствах с максимальный вес более 2,5-3,5 тонны. По мнению общественных активистов, данная мера будет препятствовать использованию самозанятых граждан в «серых» схемах уклонения от уплаты налогов.

Кроме того, OPI предлагает обязать агрегаторов, работающих с перевозчиками, фрахтователями и экспедиторами, удалять коммерческие предложения от компаний, не зарегистрированных в реестре. В OPI отметили, что в противном случае у недобросовестных лиц все равно будут возможности обойти закон.

Ассоциация «Грузавтотранс» попросила законодателей создать механизмы адаптации для водителей-дальнобойщиков, которые потеряют работу в случае принятия закона. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», 70% из них относятся к этой отрасли%.

— Недобросовестные перевозчики разрабатывают планы по снижению затрат и оплате меньше. Вместо этого они сотрудничают с самозанятыми, у которых нет бухгалтеров, нет контроля за временем работы и отдыха, но есть упрощенная система налогообложения, — рассказал «Известиям» председатель объединения «Грузавтотранс» Владимир Матягин — Законопослушные перевозчики с водителями должны платить 47. -50% больше отчислений, чем самозанятым лицам. В результате самозанятые создают условия для недобросовестной конкуренции. Однако это не означает, что их доходы растут.

Владимир Матягин рассказал, что работа в тени вынудила их сотрудничать с так называемыми "табуреточными компаниями", которые занимаются агрегацией, финансированием и обналичиванием мелких операторов.

— Посредники иногда берут на себя до 50% стоимости доставки, что ставит самозанятых в невыгодное положение. В результате страдают все. — отметил один из участников рынка.

Согласно статье 1, пункт 13. В письме ОПИ в Госдуму говорится, что согласно статье 2 федерального закона «Устав об автомобильном транспорте» перевозчиками могут стать только юридические лица или индивидуальные предприниматели (ИП).

Обратите внимание: Новые штрафы за неисправности автомобилей могут заработать с 1 сентября 2023 года.

Таким образом, самозанятые лица не могут заниматься деятельностью, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. За незаконную перевозку предусмотрена административная ответственность в соответствии с пунктом 1 статьи 1. В письме уточнялась статья 14.1 КоАП РФ.

"Получается, что мы приостановили проверки, поэтому это противоправное поведение остается безнаказанным", - заявил "Известиям" председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов. - Из-за огромных потерь бюджета мы принимаем меры по наведению порядка, в том числе через Закон о Гослоге».

Эксперты отмечают, что с принятием поправки самозанятым «дальнобойщикам» нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, иначе они уйдут с рынка.

Чтобы обелить рынок, ассоциация «Грузавтотранс» предлагает регистрировать автомобили большой вместимости только на имя юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также оговорить в законопроекте роль ассоциации по содействию реализации процедуры вывода из эксплуатации. Самозанятые люди из серой зоны.

"Водитель грузовика, сидящий за рулем, не имеет опыта управления транспортом, не имеет наработанной правовой базы и не разбирается в нормативных документах транспортной отрасли", - отметил Владимир Матякин. — Мы считаем, что все операторы должны стать членами ассоциаций, профсоюзов и профессиональных объединений, которые будут нести ответственность за ведение журналов и документации, помощь в составлении реестров и проведение ежегодных проверок своих членов. Он добавил, что эта роль ассоциации должна быть отражена в законе, иначе банкротство мелких перевозчиков будет неизбежным.

Как стало известно "Известиям" в комитете по транспорту Госдумы, законопроект №647526-8 "О порядке разрешения перевозки грузов автомобильным транспортом" принят в первом чтении 24 июля 2024 года. Его цель – помочь обеспечить прозрачность грузовой логистики в стране путем создания цифрового реестра перевозчиков, который будет отражать оперативную деятельность транспортных компаний, а также отзывы клиентов. Въезд нелегальных перевозчиков в него невозможен.

Реестр станет частью системы Гослога, аккумулируя участников рынка и помогая мелким операторам выйти из серой зоны. По данным Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», которая участвует в работе Гослога, в качестве основы для регистрации выбрана Национальная информационная система электронных транспортных документов.

Как повысятся цены на грузоперевозки

Ольга Федоткина, исполнительный директор Российского государственного союза экспертов в области транспорта, заявила, что введение объединений самозанятых в России является временной мерой по упрощению отношений с налоговым законодательством РФ и будет использоваться только для Цель расчета налогов и логистики (СЭЛ), рассказали газете "Известия.

Эксперты отмечают, что законодательство не предусматривает административной ответственности самозанятых физических лиц и не регулирует их статус как субъектов хозяйствования, поэтому невозможно возлагать на самозанятых физических лиц какие-либо обязательства, выходящие за рамки налогового регулирования.

Мария Степанова, заместитель генерального директора по развитию операторов и корпоративным отношениям НАТКАР, отметила: «Если новый законопроект будет успешно реализован, рынок должен очиститься, и от этого выиграют и государство, и честные игроки.

Многие компании сталкиваются со значительными изменениями в способах ведения бизнеса, что, безусловно, повлияет на финансовые показатели, денежный поток и, в свою очередь, на стоимость доставки. Она отметила, что это действительно может привести к банкротству некоторых операторов, которые не готовы к таким изменениям.

Владимир Матягин заявил: «Обеление рынка требует от операторов дополнительных затрат — — С введением этого закона ценообразование в разных частях отрасли претерпит разные изменения.

При этом должны исчезнуть и «табуретные компании», то есть агрегаторы-посредники, которые пропускают средства через себя, обналичивают средства и забирают до половины фрахта. Участники рынка отметили, что в результате выпуска этих средств произойдет небольшая коррекция цен.

Как рассказали "Известиям" в ассоциации перевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс", новые меры накладывают ограничения на добросовестных игроков рынка, привыкших работать за кулисами. Спрос на грузовые перевозки высок, и крупномасштабные банкротства маловероятны, и хотя такие меры повлияют на цены, они несерьезны для отрасли. Перевозчики будут искать меры по оптимизации маршрутной сети и снижению затрат.

«Изменения в структуре налогообложения и организации перевозок приведут к удорожанию логистических услуг», — поясняет Мария Степанова. «Это, в свою очередь, влияет на конечную стоимость товаров, особенно в категориях, которые составляют большую долю стоимости доставки: продукты питания, предметы первой необходимости, дорогостоящие товары.

Вообще говоря, изменения в законодательстве могут вызвать определенные трудности для малого бизнеса и потребителей, однако за счет соответствующих корректировок со стороны компаний негативное влияние можно свести к минимуму.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Это произойдет в случае запрета самозанятым работать в этой сфере.