Большинство водителей такси (75%) не соблюдают новые требования к работе с 1 сентября. До этой даты водители должны приобрести обязательную страховку перевозчика от гражданской ответственности пассажиров. Но для этого им необходимо получить разрешение на работу в такси. Сегодня этой функцией обладают только 25% водителей (в основном москвичей). Об этом говорится в письме Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» министру Кабинета Министров Михаилу Мишустину. Группа попросила отложить принятие новых правил.
Какие требования к такси
Альянс пользователей цифровой платформы «Цифровой мир», представляющий интересы крупных таксомоторных компаний и индивидуальных водителей, обратился к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой перенести дату вступления законопроекта в силу. Новые требования к отрасли вытекают из документов организации (есть в распоряжении "Известий"). Фактически к 1 сентября таксисты должны приобрести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Он должен защищать клиентов в пути.
Для получения такого документа водителю необходимо иметь разрешение на работу в такси. По словам председателя ассоциации Валерия Корнеева, его получили не все. Он отметил, что, по данным агрегатора, сейчас в сфере такси работают 2,5 млн человек, из них 1,5 млн - водители-индивидуалы, а остальные - водители, работающие в таксопарках.
По данным Минтранса, лицензии на ведение предпринимательской деятельности получили только 21 тысяча водителей-физлиц, что составляет 1,5% от общего числа. Глава ассоциации уточнил, что в таксомоторных компаниях работают 600 тысяч человек, или 60% (в основном москвичи). В результате сейчас только 25% водителей имеют разрешение на работу в такси.
— Чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно соответствовать требованиям 580-ФЗ «Об организации перевозки пассажиров и багажа». Например, перекрасить машину в цвет, предписанный для конкретного региона, а в столице — белый с желтыми полосами», — пояснил Валерий Корнеев — Таксистам также необходимо иметь при себе копию протокола ежедневного профосмотра и технического осмотра. Где должны проезжать водители в таком динамическом режиме, не ясно: в РФ для самозанятых водителей нет инфраструктуры для выполнения этих условий, поэтому разрешения на работу получают в основном сотрудники таксомоторных компаний.
В результате, подчеркивают эксперты, большинство таксистов теперь живут в серой зоне без шансов на легализацию.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
С 1 сентября ГИБДД получит право проверять наличие у водителей полиса ОСГОП, а у водителей в этом районе, скорее всего, такого полиса нет. По его мнению, это только вытеснит их с рынка и сменит род деятельности, что грозит дефицитом водителей.В правительстве "Известия" были переведены в Министерство финансов и транспорта. Редакторы направили запросы в эти департаменты, а также в Министерство внутренних дел. Министерство финансов заявило, что не поддерживает отсрочку вступления в силу новых правил. Они добавили, что именно эти меры обеспечат повышенную страховую защиту пассажиров: например, сумма страхования от гибели будет увеличена с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей.
По данным "Известий", ранее таксомоторные компании просили отложить до 2028 года требование об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСГОП) перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Представители Общественной комиссии по развитию такси в письме в Минтранс и Госдуму предупредили, что новые правила работы отрасли ускорят отток водителей.
В объединенной пресс-службе Национальной компании страхования ответственности "Известиям" сообщили, что закон вступит в силу 1 сентября и о количестве людей, заключивших договоры ОСГОП, пока говорить рано. Союз страховых компаний России и Союз автомобильных страховщиков России (РСА). В НССО добавили, что отсутствие такого договора страхования станет основанием для приостановления действия лицензий на перевозки легковых такси.
Сколько стоит такси
«Яндекс» уточнил «Известиям», что агрегаторы не должны следить за наличием страховки. Такси». Эти сайты проверяют разрешения на работу только при приеме заказов от водителей.
— Недавно таксистам предоставили возможность приобретать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в день их вступления в силу, а не на год. Вы можете приобрести полис прямо в мобильном приложении, которое используется для обработки заказов такси. Подобный подход стоило бы применить и для ОСГОП, чтобы все обязательные страховки были доступны водителям онлайн и покрывали фактическое рабочее время», — отметили в компании.
«Известия» также направили запросы другим агрегаторам и компаниям такси.
Исполнительный директор "Опоры России" Андрей Шубин заявил, что прежде чем проверять наличие ОСГОП, власти должны наладить систему закупок.
— Пока предложение такси не оформилось, и неясно, как быстро и по какой цене операторы смогут приобрести полисы ОСГОП. Он рассказал газете «Известия», что для быстрой адаптации к новым требованиям рынка власти обсуждают возможность введения краткосрочного полиса ОСГОП, аналогичного ОСАГО, чтобы водители могли быстро оформить все необходимые страховки онлайн».
«Закон о такси действительно нуждается в доработке», — считает первый заместитель председателя контрольного комитета Госдумы Дмитрий Гусев. ——Этот документ серьезно изменил статус-кво отрасли: в серую зону попало более 1 млн водителей, в результате чего общее количество таксистов сократилось. Новые правила действуют уже почти год — начиная с 1 сентября 2023 года, за это время цены на проезд в Москве выросли на 40%, а в РФ — на 30%. При этом безопасность движения не повысилась.
Олег Павлов, руководитель "Общественной потребительской инициативы", напомнил, что заранее было известно, что необходимо получить лицензию на работу такси и оформить обязательное страхование ответственности: такие реформы были приняты еще в прошлом году.
— Столь мала доля самозанятых, готовых работать, связана с сознательным пренебрежением к установленному порядку и выглядит как попытка шантажа власти угрозой нехватки таксистов. Такое поведение не должно быть поводом для отсрочки вступления требований в силу, тем более что речь идет о повышении прозрачности рынка и безопасности пассажиров", - уточнил он.
Олег Павлов добавил, что процедура получения лицензии на деятельность такси автоматизирована, документы подаются в электронном виде, время принятия решения короткое.
Евгения Перцева
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему водители не смогут выехать на маршрут и как предлагается решить проблему.