Эресуннский мост, Швеция-Дания
Это грандиозное сооружение соединяет шведский город Мальмё с датской столицей Копенгагеном. Уникальность проекта заключается в его комбинированной конструкции: он представляет собой не просто мост, а целую транспортную систему, включающую вантовый мост и подводный тоннель. За четыре года строительства (1995–1999) была создана магистраль с четырёхполосной автодорогой и двухпутной железной дорогой.
Общая протяжённость перехода составляет впечатляющие 16,4 километра. Из них 7845 метров приходится на мостовую часть, а 4050 метров — на тоннели, причём 3500 метров проложены под морским дном. Ещё 4500 метров пути проходят по искусственному острову Пеберхольм. Четыре пилона высотой 204 метра поддерживают главный пролёт, который поднят на 57 метров над водой, обеспечивая беспрепятственный проход крупных судов.
Подводный тоннель состоит из пяти огромных труб, собранных из 20 секций каждая: две для автомобилей и поездов, одна — для аварийных ситуаций. Проезд по мосту-тоннелю платный, и его стоимость варьируется от 11 до 175 евро в зависимости от типа транспортного средства. Однако для частых поездок действуют скидки, которые могут достигать 75%.

Мост Лагуна Гарсон, Уругвай
Этот мост, построенный в Атлантической лагуне на юге Уругвая, поражает своей нестандартной круглой формой. Он является частью автомагистрали А10, которая связывает города Роча и Мальдонадо.
Конструкция радиусом 55 метров и длиной окружности 250 метров опирается на 16 железобетонных цилиндрических опор. Несмотря на форму, это не кольцевая развязка, а полноценный мост с двусторонним движением.
Необычная геометрия заставляет водителей сбавлять скорость, что повышает безопасность и позволяет насладиться живописными видами на Атлантический океан. Ежедневно по мосту проезжает более 1000 автомобилей, что кардинально изменило логистику региона — раньше паромная переправа могла перевозить лишь два автомобиля за раз.

Мост «Фонтан радуги», Южная Корея
Мост Банпо, также известный как Лунный или Радужный мост, был открыт в 2009 году в Сеуле. Его строительство, что интересно, растянулось на 29 лет. Общая длина сооружения составляет 1495 метров, а длина фонтана, который является его главной особенностью, — 570 метров.
Мост имеет два уровня: нижний предназначен для пешеходов и велосипедистов, а верхний отдан под автомобильное движение с тремя полосами в каждую сторону. Фонтан уникален своей экологичностью: вода забирается из реки Хан, проходит через систему фильтрации и возвращается обратно уже очищенной.

Мост Понте-Веккьо, Италия
Это самый старый арочный мост в мире, построенный во Флоренции в 1345 году через реку Арно. «Старый мост», как переводится его название с итальянского, состоит из трёх арочных пролётов. Его ширина в 32 метра позволила с обеих сторон разместить жилые дома и торговые лавки, которые существуют здесь со времён Средневековья. Удивительно, но мост ни разу не перестраивался за почти семь веков своей истории и даже уцелел во время Второй мировой войны.

Мост Хендерсон, Сингапур
Официальное название этого сооружения — Henderson Waves Bridge. Его строительство велось с 2006 по 2008 год, и он до сих пор держит рекорд как самый высокий пешеходный мост в Сингапуре. Примечательно, что для отделки настила использовалась древесина балау, которую часто называют «железным деревом» за её исключительную прочность и устойчивость к износу и погодным условиям.
Обратите внимание: Арабы купят полсотни грузовиков Tesla для перевозки мусора.
Волнистая форма моста напоминает то ли гигантскую золотую волну, то ли огромную змею, извивающуюся среди зелени холмов. Ночью конструкция подсвечивается светодиодами, создавая фантастическое зрелище, которое будоражит воображение.
Мост Дунхай, Китай
Этот мост через залив Ханчжоувань — самый длинный морской трансокеанский мост в Азии. Построенный в 2005 году, он соединяет Шанхай с портом Яншань. Сооружение состоит из трёх секций, но наиболее впечатляющей является центральная, под которой могут проходить крупные морские суда.
Мост имеет необычную S-образную форму. Такой дизайн был выбран не только из эстетических соображений, но и для повышения безопасности: извилистая траектория заставляет водителей быть более внимательными и снижать скорость на поворотах.

Мост Эразма, Нидерланды
Этот роттердамский мост является мировым рекордсменом: при длине 802 метра он считается одним из самых лёгких (6800 тонн) и тонких (толщина всего 2 метра) вантовых мостов в мире. Его южная часть является разводной. Ширина моста составляет 6 метров, на которых разместились одна автомобильная полоса, две пешеходные и одна велосипедная дорожка.
Горожане дали мосту прозвище «Лебедь» за его изящный изгиб, хотя некоторые видят в его силуэте фигуру лежащей девушки. Лёгкость и элегантность конструкции достигнуты благодаря использованию высокопрочной голубой стали и продуманной системе освещения.

Виадук Мийо, Франция
Строительство этого грандиозного виадука в долине реки Тарн началось в 2000 году. Он стал частью автомагистрали А75, связавшей Париж и Монпелье, и прославил окрестности города Мийо на весь мир. Уникальность виадука — в его невероятной высоте: одна из опор достигает 245 метров, что делает его самым высоким транспортным мостом в мире, а пилоны возносятся на 343 метра.
Кроме того, стальное полотно моста покрыто специальным железобетоном на основе органических смол. Ширина в 32 метра позволяет разместить четыре полосы для движения и две резервные. Проезд по виадуку платный, стоимость зависит от типа транспортного средства и сезона и колеблется от 4 до 30 евро.

Мост Васко да Гама, Португалия
Этот вантовый мост был построен в Лиссабоне в 1998 году к 500-летию открытия морского пути из Европы в Индию. Его длина составляет 17,2 километра, что делает его самым длинным мостом в Европе. При проектировании инженеры учли кривизну земной поверхности и рельеф дна реки Тежу. Для обеспечения устойчивости сваи были погружены на глубину 100 метров, а пилоны подняты на 160 метров над уровнем воды.
На мосту организовано трёхполосное движение в каждую сторону, с возможностью открытия двух дополнительных резервных полос при увеличении трафика. Система освещения спроектирована так, чтобы свет был направлен вверх и не мешал речным обитателям. С 2008 года за проезд в северном направлении взимается плата (от 2,5 до 11 евро), а движение на юг бесплатно.

Мост Питон, Нидерланды
Официально называющийся Hoge Brug, но более известный как Pythonbrug («Мост-питон»), этот футуристический пешеходный мост был построен в Амстердаме в 2001 году. Его извивающаяся 93-метровая красная конструкция из высокопрочной стали сразу вошла в список самых необычных мостов планеты. Мост соединяет остров Борнео с полуостровом Споренбург.
В конструкции использованы сложные высокотехнологичные соединения. Прогуливаясь по нему, пешеходы то поднимаются, то спускаются, а в самой нижней точке видят воду прямо под ногами через специальный проём.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В каждой стране мира построены сотни, а может быть тысячи мостов, но только отдельные из них заслуживают звание «уникальный».
