Эресуннский мост, Швеция-Дания
мальмё, Швеция, и Копенгаген, Дания, объединяют в себе уникальные «транспортные развязки»: вантовые мосты и туннели в проливе Эресунн. За 4 года, с 1995 по 1999 год, строители успешно построили транспортную систему из 4-полосного шоссе шириной 23,5 м и 2-полосного железнодорожного пути.
этот «переходный пункт» имеет общую длину 16,4 километра: 7845 метров проливного моста и 4050 метров тоннелей, из которых 3500 метров находятся под водой. Еще 4500 м проходит мимо искусственного острова Пеберкольм. Четыре мостовые башни высотой 204 метра поддерживают главный пролет высотой 57 метров, позволяя проходить даже судам.
подводная часть тоннеля состоит из 5 специальных труб, каждая из которых собрана из 20 секций: две для движения поездов и автомобилей и одна для аварийных ситуаций. Путешествие по Эрисундсбро стоит недешево (11-175 евро), в зависимости от типа транспортного средства. Но для регулярных поездок доступны скидки до 75%.
Мост Лагуна Гарсон, Уругвай
Этот круглый мост, построенный в Атлантической лагуне на юге страны, является примером необычной мостовой архитектуры. Мост является частью автомагистрали А10, соединяющей города Роча и Мальдональдо.
мост круглой формы радиусом 55 м и окружностью 250 м поддерживается 16 цилиндрическими опорами из железобетона. Мост имеет двустороннее движение, но не является кольцевой развязкой.
Необычная форма заставляет водителей снижать скорость, наслаждаясь видами Атлантического океана. Ежедневно по мосту пересекают более 1000 автомобилей, тогда как раньше паромы между берегами лагуны могли перевозить только 2 автомобиля одновременно.
Мост «Фонтан радуги», Южная Корея
Мост Банпо открылся в 2009 году через реку Хан в Сеуле и также известен как Лунный мост или Радужный мост. Корейским строителям потребовалось 29 лет, чтобы построить этот мост! Его длина составляет 1495 метров, а площадь фонтана – 570 метров.
Нижний уровень предназначен для пеших и велосипедных прогулок, а верхний предназначен только для автомобилей, с тремя полосами движения в обоих направлениях. Этот фонтан тоже необычен: вода берется из реки Хан, проходит через фильтр, а затем возвращается в уже очищенную реку.
Мост Понте-Веккьо, Италия
Самый старый мост в мире, построенный в 1345 году через реку Альдо во Флоренции. «Старый мост» (Ponte Vecchio по-итальянски) состоит из трех арочных пролетов. Ширина Старого моста составляет 32 м, поэтому с обеих сторон со времен Средневековья прижились жилые дома и торговые лавки. Удивительный факт: мост простоял почти 7 веков, ни разу не перестраивался и не обрушился во время Второй мировой войны.
Мост Хендерсон, Сингапур
Henderson Waves Bridge — официальное название этого моста в Сингапуре. Строительство моста длилось с 2006 по 2008 год и является рекордом высоты для города. Кстати, для отделки этого моста использовалось желтое балао («железное» дерево).
Эта древесина менее подвержена внешним воздействиям и не изнашивается под ногами пешеходов.
Обратите внимание: Арабы купят полсотни грузовиков Tesla для перевозки мусора.
Огромные золотые волны или огромная змея на фоне зеленых холмов днем, освещенная светодиодными фонарями ночью - мост вдалеке пробуждает воображение людей.Мост Дунхай, Китай
Мост через Восточно-Китайское море-Ханчжоуский залив — самый длинный морской разводной мост в Азии. Он был построен в 2005 году (соединяет Шанхай и порт Янчжан), состоит из трех частей, но самая красивая из них — мост средний (под ним могут проходить даже морские корабли).
Духан также имеет необычную форму, напоминающую латинскую букву S. Дизайнеры сделали упор на эстетику и безопасность: водитель вынужден вести машину более осторожно и концентрироваться на поворотах.
Мост Эразма, Нидерланды
роттердамский мост становится мировым рекордсменом по самому легкому (6800 тонн) и самому тонкому (2 м) мосту. Кроме того, на юге оно регулируется. Мост шириной 6 метров имеет 1 полосу движения, 2 пешеходные и велосипедную полосы.
Горожане прозвали мост «Лебедь», хотя некоторые «видели» лежащую девушку, эффектно задравшую ноги. Легкость и элегантность моста достигнуты за счет использования голубой стали и освещения.
Мост Мийо Франция
В 2000 году началось строительство великолепного виадука в долине Тарн на юге Франции, который впоследствии стал частью автомагистрали А75 Париж-Монпелье, а окрестности Мийо стали известны всему миру. Уникальность этого виадука в том, что его опоры расположены на дне каньона, что делает его уникальным в мире (до 245 м), а башни достигают высоты 343 м.
кроме того, металлическое настил моста покрыт специальным железобетоном на основе органических смол. Ширина моста (32 м) позволяет выделить 4 полосы для движения транспорта и 2 резервные полосы. Перевозка по виадуку платная: стоимость зависит от транспортного средства и сезона и составляет от 4-30 евро.
Мост Васко да Гама, Португалия
мост был построен в Лиссабоне в 1998 году в ознаменование 500-летия открытия маршрута из Европы в Индию. Это самый длинный вантовый мост в Старом Свете (длина 17,2 километра). Мост был построен с учетом формы земли и кривизны дна реки Тежу. Для обеспечения устойчивости моста сваи были погружены в русло реки на глубину 100 м, а башни моста были подняты на 160 м над уровнем воды реки Тежу.
На мосту движение в обе стороны осуществляется по 3 полосам, но по мере увеличения трафика будут открыты еще 2 резервные полосы. Световая конструкция моста направляет свет вверх и не мешает речным жителям. С 2008 года за поездку на север взимается плата (2,5–11 евро), а для водителей, едущих на юг, плата не взимается.
Мост Питон, Голландия
Hoge Brug или Pythonbrug — футуристический пешеходный мост в амстердамском Ист-Энде. Он появился в 2001 году и сразу вошел в список необычных мостов Земли. Извивающийся 93-метровый красный «питон» из высокопрочной стали перекинулся от острова Борнео до полуострова Споренберг.
В конструкции моста использованы сложные высокотехнологичные соединения. Перейдя мост, пешеходы преодолевают препятствия и видят воду в проломе.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В каждой стране мира построены сотни, а может быть тысячи мостов, но только отдельные из них заслуживают звание «уникальный».