Как распознать бывшее такси при покупке подержанного автомобиля: признаки, проверки и риски

Приобретение автомобиля, который ранее использовался в службе такси, сопряжено с особыми рисками. Специалист по подержанным автомобилям Андрей Гришаков объяснил, что первым признаком такой эксплуатации является повышенный износ внутренних деталей заднего пассажирского сиденья, где чаще всего находятся клиенты.

Внешние и внутренние признаки

К визуальным маркерам относятся следы от наклеек такси на кузове, а также заметная потертость обивки дверей и того самого заднего сиденья. Однако, как отмечает Гришаков, все эти признаки будут очевидны только в том случае, если автомобиль не прошел предпродажную подготовку, в ходе которой продавцы часто маскируют подобные дефекты.

Наиболее надежным способом проверки является изучение истории автомобиля через профессиональные сервисы. В отчетах может содержаться информация о выдаче лицензии такси. «Если лицензии нет, но автомобиль приобретен у юридического лица, стоит изучить вид деятельности этой организации. Возможно, ее автопарк сдавался в аренду», — советует Гришаков.

Официальные проверки и техническое состояние

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рекомендует проверять историю автомобиля через официальные ресурсы: сайт ГИБДД и Портал госуслуг. С визуальной точки зрения, по его словам, у бывших такси часто заметны потертости на порогах и дверных картах.

Техническое состояние таких машин также часто оставляет желать лучшего. В моторном отсеке может наблюдаться большое количество грязи и течи масла, а ремонт ходовой части, как правило, выполнен с использованием самых бюджетных запчастей, что снижает надежность.

Хитрости продавцов и проверка кузова

Максим Шелков, руководитель Центра экспертов по автономной преступности, советует внимательно осматривать лакокрасочное покрытие с обеих сторон автомобиля. «В местах, где была наклеена пленка с надписями такси, цвет кузова может отличаться. Часто перед продажей автомобили просто оклеивают с двух сторон, не перекрашивая, так как это экономически невыгодно. Следы можно обнаружить, если знать, куда смотреть», — поясняет эксперт.

Обратите внимание: 350-сильный хот-хэтч стал самым известным такси Норвегии.

Подменный VIN

В попытке скрыть прошлое автомобиля недобросовестные продавцы могут идти на откровенное мошенничество. Одной из таких схем является подмена VIN-номера на номер от аналогичной машины, не бывшей в такси. Таким образом, при официальной проверке история будет «чистой». Продавец может убеждать, что лицензия такси была оформлена лишь формально и автомобиль почти не использовался по назначению.

Как отмечает Максим Шелков, продавцы понимают, что пробег и интенсивность эксплуатации в такси резко снижают привлекательность автомобиля на рынке, поэтому прибегают к подобным уловкам. Однако на практике рядовые автовладельцы редко оформляют лицензию такси без реального намерения работать в этой сфере.

Низкая цена и скрытые расходы

Андрей Гришаков обращает внимание на ценовой фактор. Автомобиль эконом-класса, работавший в такси, может стоить на 40% дешевле аналогичной модели с частным использованием. Однако покупателю следует быть готовым к тому, что изношенные узлы и агрегаты могут вскоре потребовать дорогостоящего ремонта.

«Покупка машины с лицензией такси имеет смысл как готовый бизнес-актив для дальнейшего заработка. Для частного использования такие варианты можно рассматривать из-за низкой цены, но необходимо заранее закладывать в бюджет высокие затраты на возможное восстановление», — резюмирует эксперт.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Покупка автомобиля после такси.