В России представлен рейтинг по безопасности дорожного движения регионов

В России предложены региональные рейтинги безопасности дорожного движения. При этом учитывается не только федеральная статистика дорожно-транспортных происшествий по субъектам РФ, но и стоимость содержания автомобильных дорог, обеспечение дорог медицинским персоналом, количество камер на автомагистралях и ряд других фактов. «Известия» выясняют, в каких районах дороги более безопасные и как новый рейтинг снизит аварийность».

«Портреты» аварийности

Новый рейтинг разработан общественным комитетом при Минтрансе РФ, экспертами НИУ ВШЭ и ряда общественных организаций для выявления проблем с аварийностью в различных регионах страны, а также как определить причины дорожно-транспортных происшествий и скорректировать направление действий, снизить количество аварий и тяжесть их последствий. Об этом сообщила председатель общественного комитета Минтранса РФ, первый заместитель директора фонда "Центр стратегических разработок" Татьяна Головная на пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре Международного исследовательского центра "Известий.

—— Прежде всего, любое дорожно-транспортное происшествие — это трагедия. Человеческие жизни трудно оценить в денежном выражении, но дорожно-транспортные происшествия также могут нанести значительный ущерб экономике. По статистике, чаще всего в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения люди трудоспособного возраста. По разным данным, каждый из них мог бы принести государству до 20 миллионов рублей, если бы был еще жив.

Татьяна Головная отметила, что рейтинг должен сформировать «портрет» аварийности по конкретным тематикам в федерации и с учетом региональных особенностей определить направления снижения количества локальных автокатастроф. Она подчеркнула, что это может быть связано с дополнительными инвестициями в дорожную инфраструктуру, мерами по предотвращению нарушений правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения и общим повышением культуры вождения.

"Рейтинговый показатель позволит нам оценить комплекс мер, необходимых для снижения аварийности на конкретной территории, исходя из определенных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения по этой теме в федерации", - отметил председатель общественного комитета Минпромторга. Транспорт. Транспорт РФ.

Регионы разделили

Рейтинг основан на таких статистических данных, как количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий, показатели дорожного движения (смертность в результате ДТП на 10 000 транспортных средств) и социальные показатели (смертность в результате ДТП). Константин Трофименко, директор научно-исследовательского центра «Умные города» Федерального национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», рассказал, что риск дорожно-транспортных происшествий приходится на 100 тысяч жителей. Кроме того, он отметил, что учитываются и другие факторы, влияющие на безопасность.

— Мы также учитывали стоимость дорожной инфраструктуры на километр дороги в регионе, количество камер, фиксирующих нарушения ПДД, и стоимость километра дороги. Кроме того, учитывалась численность медицинского персонала на душу населения в регионе и количество штрафов за превышение скорости на одно транспортное средство», — рассказал Константин Трофименко о методике составления рейтингов.

Эти дополнительные факторы могут определять качество дорожной инфраструктуры в том или ином районе и эффективность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, отметил директор Научно-исследовательского центра «Умные города» Федерального государственного исследовательского университета. Высшая школа экономики. Он подчеркнул, что об уровне дисциплины водителей и культуре их поведения на дороге можно судить по количеству выписанных камерами штрафов.

Александр Домбровский, заместитель генерального директора группы компаний «Урбантех», отметил, что рассмотрение только штрафов за превышение скорости связано со значительно устаревшим количеством камер, фиксирующих нарушения ПДД, и неравномерным распределением оборудования, контролирующего соблюдение других пунктов правил, в различных регионах.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Компания (поставщик и оператор систем фото- и видеофиксации). По его словам, во всех регионах созданы комплексные возможности по контролю за превышением скорости, а количество и функциональность камер для штрафов за другие нарушения ПДД (проезд на красный свет, непредоставление приоритета пешеходам, езда по обочине и по выделенным полосам и т.д.) могут различаются в зависимости от региона.

Разработчик пообещал, что в будущем при оценке уровня безопасности дорожного движения в субъектах федерации будут учитываться и другие факторы. В частности, планируется учитывать не только штрафы за нарушение правил дорожного движения, выписанные по данным камер, но и штрафы, зафиксированные сотрудниками Госавтоинспекции. Также планируется включить в рейтинги показатели аварийности на такси и персональных мобильных устройствах (IM).

Лидеры и аутсайдеры

Рейтинги разделены на четыре уровня: «Продвинутый», «Высокий», «Средний» и «Низкий». По итогам прошлого года рейтинг "продвинутый" получили шесть субъектов альянса: Чеченская Республика, Республика Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская, Свердловская и Томская области. Высокими считаются Башкирия, Мариэль, Татарстан, Удмуртия, Якутия, Ханты-Мансийский автономный округ, Архангельск, Астрахань, Белгород, Волга Град, Вологда, Иваново, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Саратов, Псков, Тамбов, Тверская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области, а также Алтайский, Красноярский, Пермский и Приморский края.

Средний уровень безопасности дорожного движения распространяется на Адидже, Алтай, Дагестан, Бурятию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкесию, Карелию, Крым, Северную Осетию, Чуву и Хакасию, а также Ставропольский, Камчатский, Краснодарский и Хабаровский края. В этот уровень также входят Амурская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Иркутская область, Калужская область, Кировская область, Кемеровская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Новгородская область, Оренбургская область, Пенза Область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Сахалинская область, Гладкая область Ленская область, Тульская область, Ярославская область и Еврейский автономный округ. Уровень безопасности дорожного движения считается низким в Ингушетии, Калмыкии, Мордовии и Туве, а также Курганской и Забайкальской областях.

«Мы не говорим: «Это плохая зона, это хорошая зона». Рейтинг — это ориентир, который позволяет нам понять уровень аварийности в субъектах Содружества и разработать механизмы и методы повышения безопасности в этом районе. – подчеркнул Илья Зотов, заместитель председателя Общественного совета РФ по транспорту РФ.

При этом составители рейтинга признали, что некоторые направления не вошли в него. В частности, нет новых субъектов федерации, поскольку по-прежнему существуют определенные трудности со статистикой в ​​этих субъектах. Кроме того, из рейтинга исключены города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

Илья Зотов отметил, что мегаполисы характеризуются более плотным и медленным движением транспорта, а значит, более безопасными. Кроме того, плотность их населения высока. Поэтому города федерального значения было решено не включать в рейтинг: он отметил, что значение этих городов серьезно исказит ситуацию в других регионах.

По аналогичным причинам из рейтинга также были исключены Чукотский и Ненецкий автономные округа. Напротив, здесь гораздо меньше жителей и транспорта, чем в других районах и территориях. Кроме того, протяженность дорог сравнительно большая, а сами аварии происходят реже. Поэтому разработчики рейтингов отмечают, что информация об аварийности на этих территориях не совсем верна.

Кирилл Сазонов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В России представлен рейтинг по безопасности дорожного движения регионов.