BMW UR Roadster: Первый эксперимент дизайн-студии
В конце 80-х годов BMW основала собственную дизайн-студию, и одним из ее первых проектов стал UR Roadster 1990 года. Этот концепт открытого спортивного автомобиля так и не пошел в серийное производство, однако сама идея компактного родстера впоследствии была реализована в успешной модели Z3.
BMW Z22: Минивэн будущего из 1999 года
Была эпоха, когда в BMW считали, что внедорожники не вписываются в философию бренда, и рассматривали альтернативы в виде однообъемников. Концепт Z22, представленный в 1999 году, был именно таким экспериментом. Его техническая начинка (136-сильный бензиновый двигатель, вариатор и задний привод) была довольно скромной, но не в ней заключалась главная идея.
Z22 опередил свое время, предложив технологии, которые стали обыденностью лишь годы спустя. В его арсенале были боковые камеры вместо зеркал, сканер отпечатков пальцев для запуска двигателя, поворотные фары и другие инновации. При габаритах, сопоставимых с «тройкой», концепт обладал необычно длинной колесной базой и коротким свесом, что придавало ему футуристичный вид.
Пикапы от BMW: Секретные заводские машины
Немногие знают, что BMW в свое время создавала пикапы. Первый такой автомобиль появился еще в 1986 году и, по легенде, был построен инженерами подразделения Motorsport для внутренних нужд завода на базе легендарного М3 (Е30).
В 2011 году история повторилась: мир увидел пикап на базе М3 с кузовом Е92. Публикация фотографий 31 марта заставила многих думать, что это первоапрельская шутка, но это был реальный, хоть и уникальный, проект компании.




BMW Е1: Пионер гибридных технологий
Концепт-кар BMW E1 1991 года был настоящим прорывом — это был гибридный автомобиль с системой рекуперации энергии при торможении. В качестве силового агрегата использовался бензиновый двигатель от мотоцикла. Однако после испытаний инженеры BMW пришли к выводу, что технологии того времени еще не были готовы для массового производства, и отложили развитие гибридов на годы. Интересно, что Toyota представила свой первый Prius лишь в 1997 году.
Z1 Coupe: Спор о стиле
Начало 1990-х стало для BMW временем смелых дизайнерских поисков. Концепт Z1 Coupe, представленный в 1991 году, вызвал неоднозначную реакцию.
Обратите внимание: Опытные водители, часто вынужденные ездить по грязи и бездорожью, всегда смазывают колесные болты.
Одни считали его стильным и новаторским, другие — неудачной попыткой.Дизайнеры попытались совместить в одном автомобиле черты купе, внедорожника и универсала (так называемого «шутинг-брейка»). Еще одной особенностью были съемные пластиковые двери, позаимствованные у родстера Z1.
BMW Z13: Самый странный городской автомобиль
Концепт Z13, дебютировавший на Женевском автосалоне 1993 года, выглядел более чем необычно. Баварцы заявляли, что именно таким должен быть идеальный городской автомобиль будущего.

Чтобы оправдать столь экстравагантный дизайн, инженеры предложили нестандартные решения. Например, в Z13 было не четыре, а три места, причем водительское кресло располагалось по центру. Автомобиль приводился в движение мотоциклетным двигателем в паре с бесступенчатой трансмиссией, которую BMW приобрела у Ford.
Интерес к созданию компактного городского автомобиля у BMW пропал после 1994 года, когда компания приобрела группу Rover, в которую входил бренд Mini. Эта покупка на долгое время удовлетворила потребность баварцев в «малолитражках».
BMW Turbo: Красивый и мощный предшественник
В отличие от многих других концептов, BMW Turbo 1972 года можно назвать по-настоящему красивым автомобилем. Этот суперкар оснащался 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдавал впечатляющие для начала 70-х 280 лошадиных сил. Многие дизайнерские решения, опробованные на Turbo, позже нашли отражение в серийных моделях.
BMW Isetta: Самый необычный и популярный
Возможно, самым знаковым и необычным автомобилем в истории марки является BMW Isetta. Лицензию на производство этого микрокара баварцы приобрели у итальянской фирмы ISO в 1954 году. Первые Isetta оснащались скромным 245-кубовым мотором мощностью 12 л.с., но позже появились и более мощные версии, включая модели с 582-кубовым двигателем, двумя рядами сидений и дополнительными боковыми дверями.
Огромный успех Isetta был обусловлен не только доступной ценой, но и юридическими особенностями. Например, в Германии для управления им были нужны только мотоциклетные права, что значительно расширяло круг потенциальных покупателей.





Да, это правда — в этот автомобиль можно было попасть только через одну дверь спереди, которая открывалась вместе с рулевой колонкой. Это было одно из самых запоминающихся решений в истории автомобилестроения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вы думаете, что BMW всегда выпускали красивые и стильные автомобили.

