Поможет ли это остановить водителей, которые создают опасные ситуации на дорогах

С 2025 года водителей могут начать штрафовать за опасное вождение. Как стало известно "Известиям", законопроект о введении новых мер Госдума рассмотрит на осенней сессии. Если это первое нарушение, водителю грозит штраф от 3000 до 5000 рублей, а при повторном правонарушении он будет лишен прав на срок до трех месяцев. Новые нормы получили поддержку кабинета министров. Автомобильные эксперты считают, что термин «опасное вождение» необходимо уточнить, иначе возникнет множество спорных ситуаций.

Остановить лихачей

В России введут штрафы за опасное вождение. К ним относятся несоблюдение требований уступить дорогу транспортным средствам, имеющим право проезда, смена полосы движения в условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, несоблюдение безопасной дистанции и бокового разделения, а также неоправданное применение экстренного торможения для предотвращения обгона. Водителям, нарушившим данные требования, грозит штраф от 3000 до 5000 рублей, если они совершят такое правонарушение впервые, и лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев, если они совершят такое правонарушение повторно.

Госдума планирует рассмотреть законопроект вместе с поправками в закон об административных правонарушениях в ходе осенней сессии. Новость узнала "Известия" от профильных строительных и законодательных комитетов и получила подтверждение от автора инициативы.

— Законопроект внесен в повестку осенней сессии Госдумы. Учитывая положительные заключения правительства, мы ожидаем, что он будет принят и новые нормы вступят в силу в следующем году. — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

Представитель подчеркнул, что, поскольку в правила дорожного движения введены нормы опасного вождения, штрафов за опасное вождение до сих пор нет.

«Этот правовой пробел необходимо устранить, так как в стране часто происходят случаи опасного вождения, которые водят автомобили с мощными двигателями и любят играть в шашки на дороге или подрезать других водителей, вызывая аварии и причиняя вред другим. Жизнь участников дорожного движения находится под угрозой", - отметил Ярослав Нилов.

По его словам, в ходе второго чтения законопроекта с согласия правительства будут уточнены полномочия ГИБДД и судов налагать штрафы на водителей.

——То есть, если будет неоднократное нарушение или лишение прав, этот вопрос обязательно попадет в юрисдикцию суда. Но если говорить о штрафах, то надо четко понимать: выписывают ли их Госавтоинспекция и суды или только органы внутренних дел», — пояснил Ярослав Нилов.

Согласно пояснительной записке, в 2016 году вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые закрепили нормы опасного вождения. В документе также говорится, что до 80% сегодняшних дорожно-транспортных происшествий происходят по вине неосторожных водителей.

Еще в мае этого года правительство положительно отреагировало на законопроект.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

В то же время Кабмину было предложено учесть некоторые комментарии. В том числе и то, что документ не содержит положений, предусматривающих полномочия сотрудников ГИБДД по рассмотрению подобных уголовных дел. При этом в Кабмине отметили, что реализация инициативы не должна повлечь за собой увеличение штатной численности и дополнительных средств, выделяемых в бюджете.

"Известия" направили запрос в Минтранс с просьбой прокомментировать необходимость принятия новых правил.

За и против

Николай Матвеев, заместитель председателя Всероссийской ассоциации водителей, считает, что необходимо ввести штрафы за опасное вождение, однако пока остаются сложности с определением понятия «опасное вождение».

"Я сам много езжу и сталкиваюсь с водителями, которые творят на дороге гадости. Поэтому штрафы за это, безусловно, необходимы. Но как Госавтоинспекция будет рассчитывать эту цифру, остается непонятным", - поясняет эксперт.

С этой точкой зрения частично согласился вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Шапарин.

— Позиция представителей юридически обоснована, поскольку в ПДД есть норма за нарушение без санкции. Поэтому с законодательной точки зрения все разумно и логично. Однако на практике определить, является ли это опасным вождением, сложно, поскольку действующие правила дорожного движения не детализируют действия, о которых говорит водитель, и порядок этих действий. Разговор о том», — пояснил он газете «Известия».

Он считает, что точно описать эту концепцию в принципе невозможно, поэтому, если закон будет принят, это может привести к разного рода злоупотреблениям.

— Опасные маневры можно совершать, не нарушая правил дорожного движения. Например, внезапное пересечение пунктирной линии для смены полосы движения не является нарушением. Но тем не менее резкая смена полосы движения может повлиять на интенсивность и безопасность движения, а также ситуации, когда водитель резко ускоряется и пытается пролететь под стрелкой светофора. Поэтому необходимо привлечь людей к ответственности. Но вопрос в том, как это установить, говорит автоюрист Константин Юрков.

По его словам, неясно, должно было быть зафиксировано это нарушение на камеру или достаточно было решения инспектора ГИБДД.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Поможет ли это остановить водителей, которые создают опасные ситуации на дорогах.