Санкции угрожают поставкам пяти китайских автомобильных брендов в Россию из-за использования западных компонентов

Поставки автомобилей китайского бренда Jetta на российский рынок могут быть остановлены из-за санкционного давления. Причина в том, что Jetta является совместным предприятием немецкого концерна Volkswagen и китайской FAW, которые официально покинули Россию. Эта ситуация — лишь часть общей тенденции: под угрозой могут оказаться и другие марки, чьи автомобили, хотя и производятся в Китае, тесно связаны с технологиями и комплектующими из Европы, Японии и Кореи. Подробный анализ потенциально уязвимых брендов представлен в материале «Газеты.Ру».

Бренд Jetta: Volkswagen в китайской оболочке

Немецкое издание Die Zeit сообщило о внезапном прекращении работы официального сайта Jetta в России. Это произошло сразу после того, как журналисты направили запрос в головной офис Volkswagen с вопросом о деятельности бренда в нашей стране. Несмотря на это, сотни объявлений о продаже новых автомобилей Jetta по-прежнему доступны на торговых площадках.

В России представлен, в частности, кроссовер Jetta VS5. Его дизайн и техническая начинка практически идентичны моделям Volkswagen Taos и Skoda Karoq, которые продавались здесь до 2022 года. Все эти автомобили созданы на общей платформе. В России VS5 предлагается по цене от 2,7 до 3,1 млн рублей и оснащается турбированным двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом японского производителя Aisin.

Более крупная модель, Jetta VS7, является аналогом Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Она также построена на модульной платформе MQB от Volkswagen. В российских салонах цена на этот кроссовер начинается от 2,6 млн рублей и может достигать 3,4 млн рублей.

Под капотом VS7 установлен тот же 150-сильный двигатель 1.4 TSI, что и у младшей модели. Трансмиссия — аналогичный шестиступенчатый автомат Aisin. Для китайского рынка доступны и версии с механической коробкой. В базовой комплектации VS7 уже включает системы ABS и стабилизации, бесключевой доступ, парктроники, кожаную отделку и 18-дюймовые диски.

Дилеры акцентируют внимание на том, что Jetta использует проверенный двигатель EA211 от Volkswagen. Однако исход скандала вокруг бренда в Германии остается неясным. Существует реальный риск, что FAW будет вынуждена полностью прекратить экспорт этих автомобилей в Россию.

Бренд Oting: японские технологии из Китая

Еще одним брендом, который может столкнуться с трудностями, является Oting, представленный на российском рынке группой Sinomach. В прошлом году компания начала продажи внедорожника Oting Paladin, который в Китае производится на совместном предприятии Dongfeng и Nissan.

Paladin создан на базе японского внедорожника Nissan Terra. Отличия в основном косметические: измененная решетка радиатора и собственные эмблемы. Обе модели сходят с одной конвейерной линии на заводе Nissan в Китае.

«Это автомобиль, созданный по японским технологиям, с японским двигателем», — подчеркивается на российском сайте бренда Oting. Внедорожник оснащен бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 228 л.с. и восьмиступенчатым автоматом немецкой компании ZF. Полноприводная версия использует раздаточную коробку от американской Eaton и систему полного привода от BorgWarner (Германия/США), что включает жестко подключаемый передний мост.

Заднеприводная версия Paladin в России стоит от 3,8 млн рублей.

Обратите внимание: Как Российская Дрифт Серия (RDS) из местечковых соревнований превратилась в самую популярную гоночную дисциплину в стране.

Полноприводные модификации оцениваются в 4,25–4,5 млн рублей в зависимости от комплектации. В планах бренда — вывод на рынок пикапа и двух кроссоверов, которые уже анонсированы на российском сайте.

Бренд Solaris: наследник корейского завода

Под санкционный удар может попасть и продукция нового бренда Solaris. Автомобили собираются на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, который до 2022 года выпускал модели Hyundai и Kia. Производство возобновилось под новым именем, при этом изначально машины поставлялись дилерам вообще без опознавательных знаков.

Бывший Hyundai Solaris теперь называется Solaris HS, а модели Kia Rio превратились в Solaris KRS (седан) и KRX (хэтчбек). Кроссовер Hyundai Creta был переименован в Solaris HC.

Техническая начинка осталась прежней. Solaris HS предлагается с моторами 1.4 (100 л.с.) или 1.6 (123 л.с.) в паре с «механикой» или шестиступенчатым автоматом. Цены начинаются от 2 млн рублей. Бывший Creta (ныне Solaris HC) оценивается минимум в 2,6 млн рублей и предлагается с полным приводом, двигателем 1.6 и шестиступенчатой механикой.

Китайские бренды с западными комплектующими

Многие официально представленные в России китайские марки активно используют ключевые компоненты от мировых поставщиков, что также создает риски. Например, кроссоверы Geely Monjaro и Tugella оснащаются автоматическими коробками передач японской компании Aisin. Сам концерн Geely, владеющий Volvo, долгое время интегрировал европейские технологии в свои разработки.

Коробка передач Aisin TG-81SC, которую используют некоторые модели Geely, также встречается на автомобилях BMW и Mini. Бренд Changan в своих соцсетях часто упоминает о сотрудничестве с мировыми лидерами, включая концерн Stellantis, в разработке современных платформ.

Так, пикап Changan Hunter Plus использует систему полного привода от американской BorgWarner, а его восьмиступенчатый автомат также произведен Aisin. Эта коробка передач (индекс AWF8FXX) известна с 2014 года и ценится за быстроту переключений. В модельном ряду Changan ей оснащаются кроссоверы CS85 Coupe, CS95, Uni-K и уже упомянутый пикап Hunter Plus.

Максим Кубанцев

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Санкции могут повлиять на работу в нашей стране пяти китайских марок.