Как отечественная разработка улучшит процесс управления воздушными судами

Российские авиационные специалисты создали собственную версию программного обеспечения для электронного полетного планшета — устройства, используемого для расчета взлетно-посадочных характеристик самолетов. Данная разработка позволит сократить время предполетной подготовки и облегчить выбор безопасных и экономичных режимов на начальном и конечном этапах полета. В отличие от аналогичных зарубежных продуктов, новое программное обеспечение можно установить на любой самолет или вертолет. Будущее – за всеми видами дронов.

Авиационный калькулятор

Стартап-команда российских инженеров и программистов, сформированная из выпускников Московского авиационного института, разработала первую отечественную версию электронного летного планшета — устройства, которое помогает экипажам самолетов автоматически рассчитывать взлетно-посадочные характеристики.

Основная функция конструкции — выбор наиболее безопасного и эффективного режима полета на основе факторов, которые могут повлиять на режим полета. Эти факторы включают, например, фактический вес самолета, погодные условия, состояние взлетно-посадочной полосы и входные данные пилота. Кроме того, с помощью программного обеспечения для планшетов члены экипажа могут определить, сколько дополнительного груза может перевезти корабль.

——Аварии при взлете и посадке составляют более 40% всех происшествий гражданской авиации. Поэтому правильность расчета характеристик самолета на этих этапах является одним из важнейших факторов безопасности. Наша разработка направлена ​​на повышение качества необходимых расчетов, поскольку пилоты могут быстро получить доступ к необходимой информации", - рассказал "Известиям" руководитель проекта и разработчик программного решения Александр Мельничук.

По его словам, раньше такие расчеты экипажи проводили вручную, используя громоздкие таблицы и многостраничные справочники, что отнимало много времени. В 2000-х годах мировая авиационная промышленность впервые представила электронные системы, ориентированные на автоматизацию этих функций. С 2011 года появились системы на базе портативных электронных планшетов.

Однако учёный пояснил, что программное обеспечение для таких устройств обычно создается под конкретный тип самолёта. В отличие от аналогичной зарубежной продукции отечественные разработки позволяют проводить расчеты на любых летательных аппаратах, включая вертолеты. И в будущем появятся разные типы дронов.

Поддержка отечественных самолетов

Разработчики отмечают, что внедрение нового оборудования повысит безопасность полетов, улучшит экономику воздушного транспорта и сократит время подготовки экипажей к полету.

— Чтобы произвести расчет, пилоту достаточно ввести в программу около 10 характеристик.

Обратите внимание: В этой статье рассмотрим, как улучшить проходимость внедорожника.

При этом некоторые из них заполняются автоматически при подключении к авторизованным авиационным базам данных. Например, текущие данные о погоде и состоянии взлетно-посадочной полосы. Таким образом, планшет может за одну-две минуты выполнить расчеты, на которые у опытного пилота ушло бы вручную минимум 20-30 минут», — отмечает Александр Мельничук.

При этом он подчеркнул, что при использовании планшетов значительно снижается вероятность ошибок, вызванных человеческим фактором. Таким образом, повышается безопасность полета. Кроме того, точно определяя максимальную взлетную массу самолета, пилоты могут перевозить больше груза, что делает авиаперелеты более экономичными.

Как рассказал учёный, в настоящее время прибор пригоден для расчёта взлётно-посадочных характеристик трёх самых популярных российских гражданских самолётов — Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Сейчас эти планшеты проходят испытания авиакомпаний на этих самолетах самолет.

Эксперты говорят, что в будущем количество поддерживаемых типов самолетов будет расширяться. Кроме того, ведутся работы по адаптации программного обеспечения к отечественным операционным системам и устройствам, разработанным и производимым в России.

— Возможность поддержки российской авиации — одно из главных преимуществ этого продукта. Это снижает зависимость от иностранных поставщиков и помогает поддерживать бесперебойную работу авиакомпаний. Об этом газете "Известия" рассказал заместитель директора инспекционной службы управления безопасностью полетов Северо-Западных авиалиний Александр Карякин.

Кроме того, он указывает, что его разработки могут быть быстро адаптированы к изменениям законодательства и учитывать конкретные обстоятельства и потребности конкретной компании, что снижает затраты и помогает снизить стоимость доставки.

При создании и дальнейшем развитии оборудования для расчета взлетно-посадочных характеристик самолетов разработчикам необходимо учитывать, что авиакомпании часто эксплуатируют одновременно несколько модификаций одного типа самолетов, отметил эксперт по расчетам взлета и посадки характеристики самолетов и воздуха. Навигационное обеспечение авиакомпании Победа » Борис Мочалов.

- Они могут незначительно отличаться по максимальной взлетной и посадочной массе, тяге двигателей, используемым тормозам, положению закрылков и т д. Более того, даже небольшие различия могут повлиять на расчет взлетно-посадочных характеристик. Поэтому разработчики должны добиться того, чтобы вычислительные алгоритмы учитывали не только специфику конкретного типа самолета, но и специфику конкретной машины. "Пояснили эксперты.

Он считает, что при дальнейшем совершенствовании программных продуктов мы рассчитываем добавить возможность расчета центровки самолетов, что также ускорит готовность экипажей к полету.

Андрей Коршунов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как отечественная разработка улучшит процесс управления воздушными судами.