Как определить неисправность автомобиля по запаху: 5 опасных сигналов

Автомобиль редко выходит из строя внезапно. Обычно он заранее предупреждает водителя о надвигающихся проблемах. И речь идет не только о сигнальных лампах на приборной панели. Важно обращать внимание на звуки, вибрации и особенно на запахи. Последние часто указывают на серьезные неисправности, которые могут быть опасны и требуют немедленного вмешательства. Рассмотрим пять характерных запахов, которые служат тревожными сигналами.

Запах жженой проводки

Резкий запах горелой изоляции, доносящийся из-под панели приборов, — это серьезный повод для беспокойства. Он указывает на проблемы с электропроводкой. Причины могут быть разными: от протечек лобового стекла и влаги до естественного старения изоляции или некачественных вмешательств в электрику. Со временем провода могут начать перегреваться, окисляться и даже стать причиной возгорания. Некоторые модели автомобилей, например, отдельные Range Rover, известны подобными «детскими болезнями». Важно понимать, что до открытого пламени обычно проходит время: изоляция постепенно разрушается, и этот процесс сопровождается стойким запахом. Его не перебить освежителем воздуха. Если вы почувствовали такой «аромат», ищите причину немедленно — это сэкономит деньги и предотвратит пожар.

Запах бензина в салоне

Резкий запах бензина в салоне — один из самых опасных сигналов. Пары топлива легко воспламеняются и токсичны для здоровья. Его появление — прямое указание на неисправность топливной системы, которую нельзя игнорировать. Источником может быть проржавевший топливный бак (часто доступ к нему под задним сиденьем), поврежденные топливные магистрали, негерметичная горловина или изношенные уплотнительные кольца форсунок. В последнем случае топливо может попадать на раскаленный выпускной коллектор. В такой ситуации дальнейшая эксплуатация автомобиля сопряжена с высоким риском.

Запах выхлопных газов в салоне

Попадание выхлопных газов в салон — это не просто дискомфорт, а прямая угроза здоровью, вызывающая головные боли и головокружение. Первое, на что стоит обратить внимание, — это состояние гофр (виброкомпенсаторов) выхлопной системы. Они наиболее уязвимы и со временем прогорают. Оригинальные детали могут служить долго, но дешевые аналоги часто требуют замены уже через 2-3 года. Поэтому многие автолюбители предпочитают искать б/у оригинальные запчасти на разборках. Также причиной запаха могут быть изношенные резиновые уплотнители кузова, особенно в багажнике, или, что хуже всего, сквозная коррозия в районе задних арок или ниши запасного колеса. В последнем случае потребуется уже не просто замена детали, а серьезный кузовной ремонт.

Обратите внимание: В Украине засняли кроссовер Bentley Bentayga в очень необычном месте.

Сладковатый запах антифриза

Сладковатый запах в передней части салона, особенно в сочетании с влажным ковром под ногами водителя, — верный признак течи радиатора отопителя (печки). Этот элемент расположен за центральной консолью. Для проверки можно положить на ковер белую салфетку — если она окрасится в цвет охлаждающей жидкости, диагноз подтвердится. Антифриз крайне токсичен. Основной компонент — этиленгликоль — поражает нервную систему, сосуды, печень и почки. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно для жизни. После ремонта салонный ковер необходимо тщательно очистить и высушить, так как впитавшийся антифриз продолжит испаряться.

Стойкий запах сырости и плесени

Затхлый запах в салоне говорит о наличии сырости и, как следствие, плесени. Бороться с этим нужно комплексно. В первую очередь следует обработать систему кондиционирования, где во влажной среде активно размножаются бактерии и грибки. Это можно сделать самостоятельно с помощью специальных средств или обратиться к профессионалам. Далее необходима генеральная уборка салона: нужно разобрать и тщательно пропылесосить все уголки, убрать забытый под сиденьями мусор или остатки еды. Завершающий этап — тщательная сушка салона. В жаркую погоду можно оставить машину с открытыми дверями на солнце или использовать мощные вентиляторы. После долгой зимы такая процедура будет полезна для любого автомобиля.

Главное отличие опытного водителя — умение «слышать» и «чувствовать» свою машину. Своевременная реакция на посторонние шумы, вибрации или запахи позволяет решить проблему на ранней стадии, избежав дорогостоящего ремонта. Если вы пока не можете самостоятельно диагностировать неисправность, не стесняйтесь интересоваться, читать и задавать вопросы. Помните: сэкономить на своевременной диагностике и мелком ремонте не получится — позже придется заплатить в разы больше.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автомобиль редко ломается мгновенно и на ровном месте: гораздо чаще машина сначала начинает подавать водителю сигналы о грядущей неисправности, подсказывая, что поездка на сервис не за горами самыми разными методами.