Автомобиль редко ломается мгновенно и на ровном месте: гораздо чаще машина сначала начинает подавать водителю сигналы о грядущей неисправности, подсказывая, что поездка на сервис не за горами самыми разными методами

Обратить внимание нужно не только на приборную панель, где некоторые неисправности «подсвечиваются» значком, но и на звуки и даже запахи. Кстати, о последних: они часто предвещают очень сложные проблемы, которые не всегда получится решить самостоятельно. Но это определенно требует исправления. Вот несколько наиболее ярких и распространенных примеров.

Запах жженой проводки

Знакомый запах горелого изолятора, доносившийся из-под приборной панели, указывал на необходимость снять приборную панель и заняться проводкой. Сочетание плохо пригнанного и протекающего лобового стекла, временных модификаций и времени, просто умноженного на километры, привело к тому, что оригинальная заводская оплетка проводов начала нагреваться, корродировать, а однажды даже загорелась. Также стоит ввести в поисковик марку и модель автомобиля и узнать: Что делать, если локализованный пожар, вызванный возгоранием электропроводки, – это детская болезнь, как в случае с Range Rover.

Провода загораются не сразу, этому часто предшествует длительный цикл пробоя изоляции, который ощущается. Более того, аромат настолько стойкий, что никакие открытые окна или духи не смогут избавиться от него. Ты чувствуешь этот запах? Найдите проблему до того, как искры превратятся в пламя будет дешевле.

Запах бензина

Если вы вдруг почувствовали резкий запах бензина в своей машине, вам следует сильно понервничать: пары топлива могут легко воспламениться и отравить здоровье всех пассажиров. Кроме того, это явный признак серьезной неисправности, и его необходимо немедленно устранить на месте.

Например, именно об этом сигнализирует водителю прогнивший топливный бак, у которого сервисный люк обычно находится под задним сиденьем. Аналогично ведут себя и другие вышедшие из строя компоненты топливной системы, такие как топливная горловина, магистрали и дроссельная заслонка, расположенная непосредственно за кожухом двигателя. Аналогичный эффект возникает, когда изнашиваются резиновые уплотнители на форсунках и топливо начинает поступать прямо на горячий коллектор. Нужно ли раскрывать будущие перспективы?

Выхлоп в салоне

Если из салона вдруг пошёл запах выхлопа, не говоря уже о комфорте и безопасности дальнейших операций. Во-первых, это неудобно, во-вторых, велика вероятность головной боли и головокружения. Именно такой эффект вызывают попадание выхлопных газов в салон.

Первым делом необходимо очень внимательно осмотреть гофры: они являются самым слабым элементом выхлопной системы и совершенно не устойчивы к износу. Оригинальную гофрированную бумагу можно использовать десятилетиями, но в случае замены процесс переваривания необходимо повторять каждые три года. Поэтому, кстати, опытные водители без колебаний ищут запчасти на площадках разборок и даже устанавливают элементы других марок и моделей. На самом деле, он служит гораздо дольше, чем новый товар, купленный в магазине.

Далее следует внимательно и тщательно осмотреть резиновые уплотнители, особенно те, что в багажнике. Со временем они изнашиваются и даже рвутся, а выхлопные газы из труб начинают поступать прямо в салон. Кстати, есть еще одна причина частого появления запахов выхлопа в салоне: сквозные дыры в кузове. Они часто влияют на положение запасного колеса, а также задних арок в частности.

Обратите внимание: В Украине засняли кроссовер Bentley Bentayga в очень необычном месте.

Скорее всего, пора покупать запчасти и задуматься о посещении покрасочно-сварочного цеха: машина полностью гнилая.

Сладковатый запах

Самый опасный и непосредственный признак неисправности, диагностируемой через нос, – сладкий запах в передней части салона. Это запах антифриза, он начинает вытекать из радиатора отопителя, расположенного чуть ниже центральной консоли. Мокрый ковер под ногами водителя подтвердил это подозрение. Чтобы убедиться в этом, достаточно накрыть ворс чистой белой салфеткой: если ткань приобрела яркий цвет, диагноз верен: печка протекает и в салоне скапливается охлаждающая жидкость.

Во-первых, антифриз и его пары токсичны. Буквально ядовит, поскольку содержит этиленгликоль: он повреждает стенки кровеносных сосудов и поражает центральную нервную систему. Кроме того, когда антифриз взаимодействует с ферментами организма, он может образовывать кислоты, отравляющие печень и почки. Короче говоря, если вы почувствуете неповторимую сладость, вам следует подождать, чтобы воспользоваться автомобилем. Пока не был произведен ремонт и сам ковер не пропитался антифризом, очистите и высушите его. Поздно.

Стойкий запах плесени

Если в салоне уже пахнет затхлостью, без разборки и длительной «банной процедуры» не обойтись. Первым делом необходимо очистить внутреннюю часть кондиционера: в нем находится резервуар для воды и трубки, которые создают оптимальные условия для роста болезнетворных бактерий. Здесь вы можете воспользоваться услугами профессиональных служб или сделать все самостоятельно: способы и составы давно изучены и широко представлены. Найдётся решение на любой вкус и бюджет, да и сама программа никогда не бывает лишней.

Далее необходимо тщательно вычистить кабину: не просто заказывать «пылесос» с автомойки, а разобрать все самостоятельно и убедиться в отсутствии «явно выраженных причин». Например, частицы еды, мусор и другие «источники» под сиденьями, в багажнике, в бардачке и в бардачке. А дальше – влажная уборка: арендовать пылесос не дорого, да и погода жаркая. Пришло время провести ленивый субботний вечер, устроив полную чистку и просушку салону. Поверьте, после долгой русской зимы там достаточно факторов для появления плесени.

Опытный водитель отличается от новичка не только своими знаниями, но и реакцией на различные ненормальные симптомы поведения автомобиля: шумы, скрипы, вибрации, запахи. Это опыт, который позволяет вам быстро и вовремя читать, реагировать на «новые продукты» и быстро решать проблемы, не приводя к глобальному исправлению. Это единственный способ сократить многие расходы, а зачастую и сэкономить на автомобиле. Что делать тем, кто еще не испытал этого состояния и, следовательно, не может контролировать диагноз? Читайте, интересуйтесь и не стесняйтесь задавать вопросы. Как известно, денег на нужды не берут. А вот для ремонта - очень даже.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автомобиль редко ломается мгновенно и на ровном месте: гораздо чаще машина сначала начинает подавать водителю сигналы о грядущей неисправности, подсказывая, что поездка на сервис не за горами самыми разными методами.