Системы комфорта потребляют энергию, из-за чего расход бензина увеличивается

Существует множество вариантов автомобилей, без которых невозможно представить современный автомобиль. Кондиционер, мультимедийные системы с усилителями, динамики, мощные фары ближнего света, дворники, подогрев сидений, стекол и зеркал, а также вентиляция салона и розетки для мобильных телефонов — все это требует энергии, а значит, дает. Автомобиль оказывает дополнительную нагрузку на генераторе и заставляет двигатель расходовать больше бензина. Насколько увеличится это потребление, если все системы будут включены? Сколько можно было бы сэкономить, если бы водитель и пассажиры вдруг решили не пользоваться преимуществами комфорта?

Сколько бензина тратит кондиционер?

Энергия для бортовых систем автомобиля получается за счет работы генератора, который напрямую связан с валом двигателя. Если энергии недостаточно, блок управления нагружает ременную передачу и дает команду мотору увеличить обороты. Расход топлива растет.

Когда двигатель выключен или работает в мягком режиме (например, на холостом ходу), избыточная энергия поступает в аккумулятор и возвращается в энергосистему автомобиля. Неудивительно, что водители не хотят тратить бензин, а многие не используют кондиционер и другие опции.

В первом приближении это действительно дает результат. Исследования, проведенные немецким клубом водителей ADAC, показывают, что кондиционер Skoda Octavia потребляет много энергии, требуя в среднем 0,43 литра бензина в час. Вы можете сэкономить бензин, если выключите кондиционер.

Если предположить, что автомобиль проезжает около 10 часов на дальние расстояния, то езда без кондиционера теоретически позволяет сэкономить 4,3 литра топлива в топливном баке, что эквивалентно примерно 230 рублям. Между тем водителям и пассажирам придется терпеть высокие температуры внутри салона.

Водители часто открывают окна, чтобы воспользоваться встречным ветром и охладить салон. Однако в этом случае нарушается аэродинамика автомобиля, в боковых областях создается завихрение, создавая зоны низкого давления, затрудняющие свободный поток воздуха и тем самым замедляющие движение автомобиля. Затем потребление снова возрастает и может превысить достигнутую экономию.

Езда с открытыми окнами

Журнал Behind the Wheel провел исследование аэродинамики автомобилей. В тесте приняли участие дизельный Ford Focus с двигателем 1,8 TDCi и Lada Kalina с двигателем 1,6 литра. Испытание разделено на два этапа: скорости испытания 90 км/ч и 120 км/ч.

Расход топлива Калины составляет 5,5 л/100 км при скорости 90 км/ч по трассе без кондиционера.

Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.

Если все окна открыты, расход топлива увеличивается на 0,1 л/100 км.

Однако с увеличением скорости все кардинально меняется. Если он разгоняется до 120 км/ч, аэродинамическое сопротивление возрастает, и негативное воздействие турбулентности сказывается на движении. Таким образом, на скорости 110 км/ч открытие окон Калины увеличивает расход топлива на 0,35 л/100 км, а на скорости 120 км/ч — всего на 0,5 л.

Немного иначе дела обстоят с дизельным Фордом Фокусом. При не включенном кондиционере и закрытых окнах расход топлива на сотню составляет 3,8 литра при движении со скоростью 90 км/ч. При открытых окнах расход топлива увеличивается примерно на 0,1 литра. На большой скорости расход топлива увеличивается до 5 литров. Если открыть окно автомобиля на скорости 120 км/ч, расход бензина увеличится примерно на 0,4-0,5 литра. При движении со скоростью 130 км/ч с открытыми окнами расход топлива увеличился на 0,6-0,7 литра. Это больше, чем потребление кондиционера.

Вообще говоря, отключать кондиционер для экономии бензина рекомендуется только при движении на малых скоростях, то есть не более 90 км/ч, но даже в этом случае эффект экономии не очевиден. Воздушный поток в салоне самолета может оказать негативное влияние на здоровье пассажиров.

На чем еще сэкономить?

Вы не только сэкономите на кондиционировании. Например, по данным ADAC Club, можно сэкономить примерно на 0,5 литра больше, если отключить других текущих потребителей. Например, вентиляция кабины потребляет от 50 до 250 Вт в час, галогенные фары ближнего света — еще 150 Вт, щетки стеклоочистителей при работе под дождем потребляют около 50 Вт, обогрев заднего стекла — от 100 до 200 Вт, обогрев лобового стекла — около 500. Вт в час, обогрев одного сиденья – 100 Вт.

Такое потребление обычно создает нагрузку на генератор и требует примерно 0,4–0,6 л/ч дополнительного расхода бензина. Зимой из-за интенсивного использования отопления расход кратковременно увеличивается почти на 1,5 литра.

Однако отключение систем автомобиля имеет и негативные последствия. Например, правила дорожного движения запрещают выключать фары во время движения днем, иначе это повлечет за собой штраф в 500 рублей и возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Системы комфорта потребляют энергию, из-за чего расход бензина увеличивается.