Автомобили стали такими, какими мы их знаем, благодаря этим десяти инженерам, предпринимателям, дизайнерам и управленцам

1. Карл Бенц

Сегодняшним молодым предпринимателям сложно представить, что гениальный проект может реализовать пожилой изобретатель. Немецкий инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц запатентовал бензиновый двигатель за год до своего пятидесятилетия, а также все другие ключевые компоненты, которые определили развитие нового двигателя в течение следующего столетия или около того. А за именем Карла Бенца всегда будет закреплен скромный титул «изобретателя автомобиля».

Помимо прочего, он был изобретателем коробок передач, свечей зажигания, карбюраторов, сцепления, оппозитных конструкций двигателей и еще нескольких мелочей. Точнее, он был первым, кто их запатентовал. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах одновременно работали над аналогичными изобретениями.

Забавный факт: считается, что Daimler и Mercedes-Benz даже не знают друг друга. Но их проектам суждено было слиться воедино и составить основу одного из крупнейших автопроизводителей – Daimler – и всей автомобильной промышленности.

2. Генри Форд

Важна не сама идея, а ее реализация — мудрость, известная всем бизнесменам. Трудовая жизнь Генри Форда является хорошим примером этого. Он не изобретал машину и не он изобретал конвейер. Но именно этот американец объединил эти две идеи и перевернул историю автомобильной промышленности.

Первым серийным автомобилем эконом-класса в истории стал Ford T, запущенный в производство в 1909 году. На пике своей популярности (1920-е годы) продавалось 2 миллиона единиц в год. В то время машина продавалась всего за 260 долларов, что по современным меркам составляло около 4300 долларов. Очень дешево даже по нынешним меркам.

3. Ли Якокка

Мы привыкли судить об автомобилях с технической или дизайнерской точки зрения, но историю автомобилестроения часто пишут не инженеры и дизайнеры, а менеджеры. Среди знаковых менеджеров, повлиявших на весь ход автомобильной истории, почетное место занимает Лидо Энтони Якокка по прозвищу «Ли.

Он работал в Ford с 1946 по 1978 год, пройдя путь от обычного инженера до президента компании. После увольнения (не без скандала) Ли возглавил компанию Chrysler, которая в то время находилась на грани банкротства.

Трудно переоценить достижения г-на Якокки в обеих компаниях: именно во время его правления появился Ford Mustang, и благодаря ему Chrysler избавился от своих долговых проблем.

Управленческие таланты менеджера сделали его одной из главных знаменитостей в мире бизнеса. Его автобиографические произведения стали настольными книгами для предпринимателей и топ-менеджеров всего мира.

4. Фердинанд Порше

Даже если Порше не создаст спортивный автомобиль, его имя останется одной из самых важных фигур в мировой автомобильной промышленности. Именно его конструкторское бюро в 1930-е годы разработало «Народный автомобиль», ставший впоследствии самой популярной моделью в истории с тиражом 21,5 миллиона экземпляров, выпущенных без изменения базовой конструкции. Разумеется, речь идет о Volkswagen Käfer («Жук»).

Тридцать лет спустя, к моменту запуска Porsche 911 в производство, Beetle уже имел огромный успех – с 1963 года и по сей день он остается одним из самых востребованных автомобилей в мире.

5.

Обратите внимание: Водители с какими именами чаще всего попадают в ДТП.

Энцо Феррари

Человек, известный в итальянской автомобильной промышленности как «Коммендаторе» и «Великий Старик», начинал не как предприниматель или инженер, а как автогонщик. Он любил автомобили и пытался устроиться на работу в Fiat, но его не приняли.

Впоследствии молодой Энцо Ансельмо Феррари начал выступать за команду Alfa Romeo и был назначен спортивным директором. Возможно, это высшее достижение карьеры, но на самом деле это только начало.

В то же время он организовал спортивное объединение Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»), которое впоследствии стало одной из самых успешных формульных команд и автозаводом, производившим самые быстрые и красивые автомобили в мире.

6. Колин Чепмен

Имя Колина Чепмена часто вспоминают благодаря его успеху в команде Team Lotus. Но спортивные достижения его автомобилей – лишь верхушка айсберга, видимая часть его достижений. Находчивые британцы смело заново изобрели технологическое содержание автомобиля, выбросив с современного корабля многие разработки, использовавшиеся в автомобильной промышленности до 1950-х годов.

Он был одним из первых, кто осознал, что конструкции тяжелых рам, листовые рессоры и другие изделия для автомобилей — это тупик. Он был первым, кто построил автомобиль с монококом – несущим кузовом, в котором внешняя оболочка является основным элементом, несущим нагрузку (все автомобили Формулы 1 на сегодняшний день имеют монококи).

Ему первому пришла в голову идея установить на заднюю подвеску такие же стойки Макферсон, как и на переднюю. Эта конструкция до сих пор известна как «Столб Чепмена». Он был ведущим мыслителем в области снижения веса автомобиля ради скорости и внесения «драгоценных» изменений в шасси.

Хотя Lotus всегда производила автомобили небольшими партиями, сегодня ее влияние в автомобильной промышленности огромно: многие производители обращаются к Lotus для проведения испытаний своих спортивных автомобилей.

7. Баттиста «Пинин» Фарина

Если вы ищете действительно хорошую машину, скорее всего, вы ищете что-то от Pininfarina. Современный Ferrari F12 Berlinetta и классический Ferrari 250 1950-х годов имеют общий стиль, созданный дизайн-студией. На счету компании сотни выдающихся разработок, среди них не только дорогие спортивные автомобили. Например, Peugeot 1007 и Hyundai Matrix – тоже ее творения.

Основатель компании по производству и дизайну кузовов Джованни Баттиста Фарина по прозвищу «Пинин» был награжден орденом Почетного легиона Франции, орденом Труда Итальянской Республики и Королевскими рыцарями Лондона. Член Общества искусств, известный как «Почетный королевский промышленный дизайнер».

8. Ферруччо Ламборгини

Легенда гласит, что производитель сельскохозяйственной техники Ферруччо Ламборгини любил спортивные автомобили Ferrari, но был недоволен некоторыми техническими решениями Scuderia».

Чтобы доказать свою правоту, он решил показать, «как это делается правильно». В 1963 году он открыл завод по производству спортивных автомобилей недалеко от родного города Феррари и пригласил на работу бывших инженеров марки.

Десять лет спустя Ферруччо Ламборгини покинул тракторный и автомобильный бизнес из-за финансовых трудностей. Но его творчество остается бессмертным: автомобили Lamborghini сумели соперничать с Ferrari, а по мнению некоторых, даже превзойти их.

9. Джорджетто Джуджаро

ItalDesign, основанная гуру автомобильного стайлинга, является второй итальянской компанией (наряду с Pininfarina), которая год за годом доказывает, что итальянцы являются ведущими экспертами в области детейлинга автомобилей.

Имя Джуджаро ассоциируется с такими выдающимися автомобилями, как De Lorean (который стал машиной времени в «Назад в будущее»), Lotus Esprit, Maserati Ghibli 1970-х годов и многими другими.

В 1999 году американская организация Global Automotive Suffrage Foundation назвала Джуджаро автомобильным дизайнером века.

10. Киитиро Тоёда

В 1929 году 35-летний японец, сын успешного промышленника, отправился в Европу и США, чтобы узнать о мировой автомобильной промышленности, и в следующем году основал на ее базе собственное конструкторское бюро. Ткацкий завод.

Фамилия основателя была переведена на бренд Toyota. Долгое время дела шли трудно, и, к сожалению, Тойода не дожил до настоящей победы своей компании.

В 1950-е годы, после смерти своего основателя, компания Toyota начала поставлять автомобили в США и впоследствии добилась успеха на этом стратегически важном рынке. Вступая в 21 век, Toyota сменит 76-летний титул крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автомобили стали такими, какими мы их знаем, благодаря этим десяти инженерам, предпринимателям, дизайнерам и управленцам.