Авто Mail продолжает разбор российского рынка новых автомобилей попавших под санкции брендов

Ранее в рамках общего цикла статей мы обсуждали премиум-сегмент, а недавно запустили новый раздел, посвященный «массовым» брендам. В предыдущих материалах мы рассказали о Mazda и Skoda, а также опубликовали две статьи о Volkswagen. Сегодня очередь Сузуки.

По данным Европейской Бизнес Ассоциации, в 2021 году российские потребители приобрели 9 159 автомобилей японской марки. Этот показатель ставит Suzuki лишь на 19 место среди «топовых» продаж в России. Тем не менее, в последние годы компания показывает хороший, а главное устойчивый рост. По сравнению с «коронавирусным» 2020 годом положительная динамика составляет 15%.

С 2017 по 2021 годы продажи автомобилей Suzuki в России ни разу не снижались. Продажи автомобилей увеличиваются в среднем на 1-1500 единиц каждый год. Компания не имеет собственного производства в нашей стране, а поставки идут из Венгрии, Японии и других стран.

В 2022 году японский автопроизводитель приостановил поставки автомобилей и запчастей в Россию, но официально с нашего рынка не уходил. Российский офис бренда работает, как и сайт. Более того, в нашей стране Suzuki даже продолжает вести аккаунты в социальных сетях и часто публикует новостные репортажи и статьи о продукции бренда.

Сегодня российская производственная линия Suzuki состоит всего из трех моделей: кроссоверов Vitara и SX4, а также небольшого внедорожника Jimny. Сегодня благодаря параллельному импорту ассортимент доступных автомобилей значительно увеличился. Какие новые Сузуки можно купить в России и за сколько?

Начнем с небольшого хэтчбека Suzuki Swift. Модель продавалась в России, но Swift был снят с российского рынка в 2014 году. Теперь можно купить автомобиль индийской сборки последнего поколения — новый Swift, выпущенный в конце прошлого года.

В целом, бренд Suzuki имеет поистине священное значение для Индии. Можно сказать, что совместное предприятие Maruti-Suzuki (созданное в 1981 году) «ставит за руль всю страну» и так же важно для местной автомобильной культуры, как Volkswagen для Китая. Сам Swift построен на другом заводе, принадлежащем непосредственно Suzuki, а не на совместном предприятии.

Под капотом у этой малышки атмосферный 1,2-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 83 или 90 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатым «роботом». Машин около пяти, все стоимостью около двух миллионов рублей.

Хэтчбек Suzuki Baleno, выпущенный в начале 2022 года, немного крупнее Swift. Опытным автолюбителям название может показаться знакомым. Фактически одноименная линейка компактных автомобилей (в которую входили седан, хэтчбек и универсал) выпускалась с 1995 по 2002 год. Текущая модель представляет собой сильно модернизированную версию Baleno 2015 года.

Хэтчбек оснащен четырехцилиндровым полуатмосферным двигателем объемом один литр и мощностью 105 лошадиных сил и «автомат». Как вы думаете, сколько передач у него на счету? шесть? пять? Но нет, их четыре! Baleno либо оснащен пятиступенчатой ​​механической коробкой передач (в нашем автосалоне такой машины не было), либо, мягко говоря, не самой современной автоматической коробкой передач».

Цена Suzuki Baleno начинается от 2,4 миллиона рублей и доходит до 2,7 миллиона рублей. Печально лишь то, что в наши дни эти автомобили реально купить менее чем за 2 миллиона рублей... Конфигурация этих машин весьма интересна - откровенно говоря, дешевый хэтчбек с четырехступенчатой ​​коробкой передач имеет проекционные мониторы, органы управления кондиционером и даже система кругового обзора! На «теплый» вариант, конечно, рассчитывать не приходится – машины доставляются из ОАЭ.

«Кроссовер» Suzuki Fronx, как его называет производитель, построен на той же платформе. Его размеры почти такие же, как у «оригинала», но конструкция совершенно иная. Модель совсем новая — она была представлена ​​в Индии в начале прошлого года.

Полуатмосферный двигатель объемом 1 л оснащен стартер-генератором, а автоматическая коробка передач имеет шесть передач вместо четырех.

Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.

На самом деле машин в продаже несколько, цены варьируются от 2,9 до 3,3 млн рублей.

Седан Suzuki Ciaz также выпускается в различных модификациях. По размерам он немного больше Киа Рио. Модель выпущена в 2014 году и получила небольшой редизайн в 2018 году. Доступны два атмосферных двигателя (1,2-литровый, 91 л.с и 1,5-литровый, 105 л.с.), оба с той же четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, что и Baleno. За такой седан нужно будет заплатить минимум 2,35 миллиона рублей.

Если вам нужен семейный автомобиль, дилеры могут предложить вам трехрядный минивэн Suzuki Ertiga индийской сборки. В плане технологий ничего не раскрыто, под капотом тот же 1,5-литровый двигатель мощностью 101 лошадиная сила. (для семиместного автомобиля, пусть и легкого), и комплектуется он шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В наличии около десятка машин средней ценой 2,6-2,7 млн ​​рублей, но частник в Уфе готовится продать минивэн чуть более чем за 2 млн рублей, ссылаясь на экстренную распродажу. Как и другие автомобили южного региона, у Suzuki Ertiga явно плохие отношения с «зимним» вариантом.

Suzuki Grand Vitara нового поколения не следует путать с предыдущей моделью – теперь это обычный кроссовер с поперечным расположением двигателя и передним приводом в стандартной комплектации. Эта модель создана для развивающихся стран и, как и почти все другие автомобили Suzuki, производится на индийском заводе.

В России внедорожник продается в двух вариантах: с обычным атмосферным двигателем (1,5 л, 103 л.с.) и гибридным агрегатом (1,5 л, 116 л.с.). Если первая модификация оснащена полным приводом (также имеется), то вторая довольствуется бесспорным передним приводом. Цены варьируются от 3,5 до 4,4 миллионов рублей.

Кроссовер Suzuki SX4 (также известный как S-Cross) должен был поставляться в Россию, однако паркетник текущего поколения дебютировал в ноябре 2021 года и до нашей страны доехать совсем не успел. Дилеры в частном порядке исправили этот недостаток и реализовали 2023 машины по средней цене 4 миллиона рублей. За эти деньги вы получаете полноприводный кроссовер с 1,4-литровым турбомотором мощностью 129 лошадиных сил. В комплектацию входит стартер-генератор и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. У продавца есть в наличии «эс-кроссы».

Выбрать компактный «рамный» Suzuki Jimny не составит труда. Если раньше в нашей стране и во всем мире это была трехдверная модель, то с 2023 года выйдет пятидверная удлиненная модифицированная модель. Его производят только на индийских заводах. Кстати, несколько из примерно двух десятков существующих сегодня небольших «Джипов» производятся в Японии.

Продольно расположенный литровый атмосферный двигатель (103 л.с.) работает в паре либо с пятиступенчатой ​​«механикой», либо с четырехступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия, жестко связанная с передней осью, также имеет «пониженную» передачу. Самый доступный Jimny стоит 3 миллиона рублей, а самый дорогой автомобиль — 4,5 миллиона рублей.

Завершаем сегодняшнюю подборку бонусным автомобилем. Продается небольшой (3675 мм) городской фургон SuzukiEeco в Ростове-на-Дону. Это слегка обновлённая модель Versa, представленная в 2001 году! Грузовик сойдет с конвейера в 2023 году с 1,2-литровым двигателем мощностью 81 лошадиная сила.

Оснащение достойное – помимо руля, трех педалей и спидометра (без тахометра) есть кондиционер и даже антипробуксовочная система. Из "музыки" - только ноты, нарисованные на штекере магнитолы. Стоит этот фургон «всего» 2,17 миллиона рублей. Видимо это проблема конфигурации.

Говоря о российских автомобилях Suzuki, можно даже говорить об опции. Конечно, сложно сказать, что ассортимент действительно широк, но среди импортных автомобилей есть недорогие машины, которые очень востребованы российскими покупателями, а дефицит таких машин на сегодняшнем рынке очень очевиден. Ведь «бюджет» у них огромен – даже самый простой хэтчбек Baleno стоит 2 миллиона рублей. Что особенно раздражает, так это то, что на рынках, куда эти машины к нам поступают, они действительно доступны, в полтора раза дешевле, а иногда и в два раза дешевле. Но реальность такова, что с этим ничего нельзя поделать.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail продолжает разбор российского рынка новых автомобилей попавших под санкции брендов.