![]()
Госавтоинспекция вводит строгие меры в отношении транспортных средств, на которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО) без соответствующего разрешения. Согласно новым правилам, регистрация таких автомобилей будет приостанавливаться, что фактически запрещает их дальнейшую законную эксплуатацию на дорогах.
Правовая основа и новые правила
С 1 сентября 2023 года в силу вступила обновленная редакция Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот документ является приложением к ПДД. В частности, статья 9.10 данного перечня прямо запрещает любые несанкционированные изменения в конструкции автомобиля. Под это определение подпадает как демонтаж штатных узлов, так и установка дополнительного оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем, включая системы питания сжиженным газом.
За подобное нарушение, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, водителю грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Однако ключевая мера воздействия — это прекращение регистрации автомобиля до тех пор, пока его конструкция не будет приведена в соответствие с требованиями закона.
Популярность ГБО и риски незаконной установки
К 2024 году многие автовладельцы, стремясь сэкономить на топливе, оснастили свои машины системами, позволяющими использовать метан или пропан-бутан. Однако важно понимать, что любая установка ГБО требует обязательной легализации. Этот процесс включает в себя обращение в аккредитованную лабораторию для проведения экспертизы безопасности конструкции и последующее внесение изменений в документы на автомобиль (паспорт транспортного средства) через подразделение ГИБДД. Только после выполнения этих процедур эксплуатация автомобиля с ГБО считается законной.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Усиление контроля на дорогах
В последнее время инспекторы ДПС значительно активизировали проверки легальности установленного газового оборудования. Контроль осуществляется как в рамках специальных профилактических мероприятий (таких как «Технический регламент» или «Технический контроль»), так и во время обычных остановок транспортных средств для проверки документов.
Ярким примером служит ситуация в Ставропольском крае. По данным региональной ГИБДД от 25 июля 2024 года, в ходе усиленного контроля технического состояния автомобилей (проверка тонировки, световых приборов, изменений в конструкции) за одну только неделю с учета было снято 43 транспортных средства. Ведомство напоминает, что под запрет попадает не только нелегальный монтаж ГБО, но и удаление катализаторов, несанкционированное изменение салона (демонтаж или добавление сидений), замена выхлопной системы и другие вмешательства в конструкцию, противоречащие Постановлению Правительства РФ №413 от 6 апреля 2019 года.

Какие нарушения выявляют чаще всего?
Среди автомобилей, лишенных регистрации в Ставропольском крае, были выявлены различные случаи. У одного из владельцев отсутствовал штатный катализатор, другой водитель автомобиля «Лада» установил двигатель от другой марки машины без должного оформления. Однако подавляющее большинство нарушений — около 40 случаев — были связаны именно с незарегистрированным газобаллонным оборудованием. Под действие санкций попали как владельцы легковых автомобилей, так и предприниматели, использующие коммерческий транспорт, например, «Газели».
Напоминаем, что согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства. Использование машины с нелегальными изменениями конструкции является прямым нарушением этой обязанности.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГИБДД прекращает регистрацию машин с незаконным газобалонным оборудованием (ГБО).


