«Пробки» в нагрузку
«Ой, а как вы доехали к нам?» — беззастенчиво воскликнул мой сочинский знакомый, когда я приехал в короткую командировку в столицу зимних Олимпийских игр 2014 года в начале июня и поделился планами на долгий обратный путь.
После недолгой остановки в Краснодаре стала ясна причина их плохо скрываемого страха по пути «туда». Навигатор щедро выделил 10 часов на прохождение 400-километрового маршрута. И, к сожалению, не подвел — очень точно рассчитал путь.
Поэтому, выбирая путешествие на автомобиле, необходимо в первую очередь морально подготовиться. В прибрежных районах будет много пробок, и большинство из них не имеют объездных путей. Поэтому нам просто нужно помнить, что на побережье с гористыми извилистыми дорогами средняя скорость 35-40 км/ч является нормальной. Дорога от центра Сочи до Олимпийского парка занимает 1,5-2 часа. Однако до этих мест еще нужно добраться. Для этого нужно быть хорошо подготовленным.
Вместимость и комфорт
Главный секрет успешных путешествий на дальние расстояния – это, конечно же, сам автомобиль. В ходе теста нам достался Geely Monjaro, флагман «китайской Volvo», который в этом году был обновлен и имеет топовую комплектацию Exclusive. Этот автомобиль уже комфортно освоился на российских дорогах и вошел во все возможные рейтинги продаж в этой категории.
Нет сомнений в том, что вместительность – одна из ключевых характеристик автомобиля при поездках на большие расстояния. Багажник объемом 562 литра «съедается», двум большим чемоданам внимания не уделяется, оставляя место для меньшего багажа. Если добавить дополнительное пространство между полом багажного отделения и вещевым отделением, этот кроссовер можно будет загрузить по-настоящему основательно, не ставя под угрозу комфорт пассажиров.
Эргономика салона, качество используемых материалов, удобство сидений (особое спасибо китайским товарищам за сочетание приятной кожи и замши, что выглядит максимально практично и подходит для нашего климата) также полностью соответствуют премиум-сегменту. Из недостатков можно выделить лишь слишком чувствительные датчики спереди, которые ни с того ни с сего издают в пробках раздражающий писк, сигнализируя об опасном приближении. При этом поток воздуха отдельных воздухозаборников не может быть полностью закрыт, что очень важно для чувствительных к кондиционированию граждан.
Но на этом минусы в принципе заканчиваются. Они компенсируются смелым преимуществом — управляемостью кроссовера. 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 238 л.с разгоняет этого двухтонного гиганта до 100 км/ч всего за 7,7 секунды — маневренность достаточна, чтобы придать уверенности при любом обгоне. Конечно, учитывая мощность, расход топлива тоже довольно высокий, но приемлемый – около 10 литров на 100 километров по трассе и около 13 литров в реальных городских условиях.
Адаптивный круиз-контроль работает очень четко, помогая экономить энергию, а «Эксклюзивная» версия автомобиля оснащена многочисленными электронными помощниками, позволяющими свести к минимуму участие водителя в процессе.
Обратите внимание: Как сделать печку в машине теплее.
Словом, путешествие на дальние расстояния на «заряженном» современном автомобиле только подчеркивает его преимущества.Тише едешь
Путь к побережью Черного моря осуществляется в основном по трассе М4. Я настоятельно рекомендую приобрести транспондер во время поездки туда. Дело даже не в экономии – скидки получат только «местные» машины, а на остальных платных дорогах тарифы снижаться не будут. В любом случае общая сумма в 5000 рублей «в одну сторону» не должна пугать.
Главное удобство транспондера в том, что он позволяет беспрепятственно проходить через пункты взимания платы, которых на М4 немало. Поскольку платные участки часто чередуются с «обычными» участками, на пути вы встретите до 40 препятствий — по 20 с каждой стороны платного участка. Посчитать несложно, если брать билет из каждой точки и потом платить следующие 200-300 рублей, то на дорогу нужно закладывать дополнительный час.
Учитывая несколько лоскутный характер маршрута, стоит добавить строгие ограничения скорости – более половины маршрута имеют знаки «не более 90 км/ч», а через каждые 5-10 км аккуратно расставлены камеры контроля. Увеличение поставок газа возможно только в той мере, в какой это разрешено законом новой обходной дорогой в Воронежской области и пригороде Ростова-на-Дону Аксае.
Качество дорожного покрытия тоже разное, но в целом оно хорошее. И это позволяет без особых болей проезжать за день 1200-1300 километров. Хотя в последние годы в России и построены новые, более современные платные дороги, они кажутся более удобными для автопутешественников, чем ветхие и тяжелонагруженные М4.
На ночь глядя
Пожалуй, единственное, что действительно нуждается в улучшении в таком популярном туристическом направлении, – это придорожная инфраструктура. Мало кто осмелится поехать в Сочи или Крым, не переночевав. На трассе М4 довольно много мотелей и мини-отелей, особенно в Ростовском и Краснодарском краях. Но в большинстве случаев это всего лишь дипломатические варианты, не подходящие для взыскательных клиентов.
За 3-5 тысяч рублей можно поспать несколько часов, но не более. Предложений категории «выше среднего» явно недостаточно, а сетевых отелей с четкими стандартами и уровнем обслуживания на трассе не найти. Здесь следует отдать должное французскому опыту, где по всей стране существует несколько сетей недорогих придорожных мотелей, в которых можно остановиться, не беспокоясь об их качестве и комфорте.
Вторая потенциальная «точка роста» — заправки на трассе — это больше, чем просто место для заправки. Здесь полно чистых туалетов, магазинов и кафе, предлагающих блюда поинтереснее, чем хот-доги и сэндвичи, детские площадки и павильоны – все блага цивилизации, явно востребованные, но пока еще редко представленные на М4. Поэтому лучше заранее осознанно выбирать место своего «пит-стопа», ориентируясь на отзывы других автомобилистов, побывавших в этом месте.
В целом, путешествие на автомобиле является гораздо более выгодной альтернативой традиционным поездам и самолетам с точки зрения комфорта, а также вполне доступно. Общая стоимость поездки туда и обратно от Москвы до Сочи составляет в среднем 40 000 рублей, из них 10 000 рублей - платные дороги, 20 000 рублей - затраты на топливо (из расчета примерно 10 литров 95 бензина на 100 километров и общее расстояние 3500) километров) и два ночлега «Промежуточный» стоят 10 000 рублей (без учета питания в дороге.
Юрий Зубко
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Все прелести и сложности поездки на машине до черноморского побережья.