В СССР выпускали не только «копейки», «Волги-Москвичи» и «сто тридцатые “зилки”»

ЗИЛ Э-167

Невероятный экспериментальный автомобиль шестидесятых годов полностью изменил наше представление о внедорожниках. Он был создан в первую очередь для газовой отрасли и наполнен удивительными решениями.

Во-первых, ЗИЛ Е-167 оснащался не одним, а двумя 7,0-литровыми двигателями V8, мощностью по 180 лошадиных сил каждый. Расположенные сзади, они передают мощность через кастомную коробку передач с гидротрансформатором и главной передачей. Во-вторых, кузов квадроцикла не металлический, а стеклопластик, как и.. часть конструкции обода. В-третьих, ЗИЛ оснащен шестью топливными баками емкостью по 900 литров. По размерам монстр не имеет ничего общего с автомобилем. Длина – 9,26 метра, ширина – 3,13 метра, высота – более трех метров. Снаряженная масса – 12 тонн.

ЗИЛ-135Ш

Этот жуткий агрегат неизвестного назначения — один из самых удивительных советских прототипов. По сути, перед нами уменьшенная часть «Супер Транспортера» — космической ракеты-носителя грузоподъемностью до ста тонн.

Полноразмерный монстр, существовавший в воображении инженеров, должен был быть непропорционально крупнее ЗИЛ-135Ш, на котором испытывалась электромеханическая трансмиссия. Автомобиль оснащен парой восьмицилиндровых двигателей. Самое неожиданное – это их предназначение. Первый двигатель внутреннего сгорания приводил в действие генератор постоянного тока, который, в свою очередь, приводил в движение электромотор-колесо в передней стойке, способное поворачиваться на угол до 90 градусов от самолета Ил-18 с регулируемой гидропневматической подвеской. Второй в задней части кузова передает мощность ЗИЛ-130 на заднюю ось и выполняет функцию резервного.

В ходе испытаний летом 1967 года «Чудо-гибрид» продемонстрировал хорошую маневренность, однако от идеи использования супервездехода для перевозки ракет по степной местности на космодром Байконур в итоге отказались.

ЗИЛ-135П

Это не самая красивая машина, но она великолепна и уникальна, не менее, чем другие разработки Зилова. Согласно окончательной концепции, это штурмовая транспортно-спасательная машина.

Длина – 13,8 метра. Общий вес около 20 тонн. Передняя и задняя оси являются управляемыми для улучшения маневренности. Два двигателя, гидромеханическая коробка передач, бортовой редуктор и колесный редуктор — как и у других экспериментальных ЗИЛов.

Одной из ключевых особенностей является внешняя и внутренняя обшивка из стекловолокна, заполненная пеной для предотвращения затопления в случае осколочного повреждения.

На суше эта амфибия показывает отличную маневренность, в воде она чувствует себя уверенно, как линкор: ей не страшны бурное море и небольшие льдины.

Обратите внимание: Электрические Москвичи начали поступать в ГИБДД.

Он приводится в движение двумя вращающимися гребными винтами диаметром 700 мм и имеет КПД до 0,48. Эта величина представляет собой отношение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воды, к мощности, передаваемой винту.

МАЗ-7907

Забытый инженерный памятник времен Холодной войны! Ее чрезмерная длина (около 28 метров) объясняется ее назначением - межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23 УТТХ должна опираться на титановые плечи. Полная боевая масса МАЗа составляет около двухсот тонн. Выглядит он очень просто, но его конструкция гораздо элегантнее, чем кажется.

Шасси имеет двенадцать ведущих мостов, восемь из которых управляемые, четыре задних моста работают реверсивно с передними. В противном случае для обхода потребовалось бы как минимум футбольное поле. Газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил. Приводной генератор подает мощность на мотор-колеса. Мощный силовой агрегат и огромный ход колес позволяют ему преодолевать пересеченную местность и развивать скорость до 40 км/ч. В связи с завершением проекта мобильного наземного ракетного комплекса «Целина-2» МАЗ-7907 так и не был принят на вооружение».

СВГ-701 «Ямал»

Огромный болотоход «Ямал» по размерам конкурирует с минским гигантом. Длина – 20,56 метра, ширина – 4,7 метра, высота 4,5 метра. Он не выглядел дружелюбным, но военные разговоры не имели к этому никакого отношения. Он был разработан в первой половине восьмидесятых годов совместно с канадской компанией Foremost для использования в нефтегазовой сфере.

По легенде, машина должна была быть способна перевозить по бездорожью очень крупные и тяжелые грузы массой до 70 тонн. Однако, изучая ее, армейские чиновники сочли СВГ-701 пусковой установкой баллистических ракет. Супермощность обеспечивают две независимые гусеничные машины, полуметровый дорожный просвет и 715-сильный двигатель Detroit Diesel V-8. Запас хода в 2120 литров обеспечивает запас хода в 700 километров.

Кабина интересна тем, что имеет тройной обогрев – от системы охлаждения двигателя, автоматического отопителя и жидкостного теплогенератора. К сожалению, дальше двух порций дело не пошло. Планы непрерывного производства на полуострове Ямал были нарушены экономическими проблемами, сложившимися в стране на рубеже 1980-х и 1990-х годов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В СССР выпускали не только «копейки», «Волги-Москвичи» и «сто тридцатые “зилки”».