Shinkansen: японское чудо скорости и технологий
В 1964 году Япония совершила прорыв, запустив первую высокоскоростную магистраль стандартной европейской колеи 1435 мм, получившую название «Синкансэн», что означает «новая магистраль». Это стало началом эры скоростных железных дорог. Поезда на этой линии регулярно развивают скорость 280–330 км/ч, а абсолютный рекорд для рельсовых составов составляет впечатляющие 431 км/ч. Отдельного внимания заслуживают японские поезда на магнитной подвеске (маглевы), которые с 1974 года демонстрируют феноменальные возможности, достигнув скорости в 581 км/ч.
Сегодня в стране действует семь линий Синкансэн, но самой загруженной и знаменитой остается линия Токайдо, соединяющая Токио и Осаку. Расстояние в 515,4 километра современные составы преодолевают всего за 2 часа 30 минут, обеспечивая надежную альтернативу воздушному транспорту.
Пассажирам доступны разные типы поездов, адаптированные под различные нужды: «Нодзоми» — самый быстрый (до 300 км/ч) с остановками только в крупных городах; «Хикари» — несколько медленнее, но с более частыми остановками; и «Кодома» — местный экспресс, который делает остановки на всех станциях.

Составы Синкансэн, состоящие из 10–16 вагонов, могут достигать длины в 400 метров. Уникальный дизайн головного вагона, напоминающий клюв птицы, подарил ему прозвища «Утконос» и «Пуля». Внутри царит атмосфера комфорта, сравнимая с бизнес-классом самолета: кресла с регулируемой спинкой, индивидуальные розетки и функция поворота на 180 градусов для общения в пути.
CRH380A: китайский технологический прорыв
Китай, стремясь создать собственный высокоскоростной транспорт, потратил десятилетие на исследования и разработки. Результатом стал поезд CRH380A, запущенный в 2010 году на маршрутах из Шанхая. Это детище китайской корпорации CSR, ставшее символом технологического суверенитета страны.
Аэродинамическая форма «голова рыбы», выполненная из специального алюминиевого сплава, минимизирует сопротивление. Поезд рассчитан на крейсерскую скорость 350 км/ч, а его потенциал достигает 550 км/ч. Благодаря ему путешествие из Пекина в Шанхай (1196 км) теперь занимает менее 4 часов.

Восьмивагонный состав включает вагоны разных классов, в том числе VIP, для людей с ограниченными возможностями и ресторан. На 494 местах установлены индивидуальные мониторы, лампы для чтения и откидные столики, что делает поездку максимально удобной.
TGV POS: французский рекорд скорости на рельсах
Французский высокоскоростной поезд TGV POS, производства компании Alstom, с 2006 года связывает не только города Франции, но и выходит на международные маршруты в Германию, Швейцарию и Испанию.
Этот состав вошел в историю в апреле 2007 года, установив мировой рекорд скорости для рельсового транспорта — 574,8 км/ч, который не побит до сих пор.
Обратите внимание: С нового года российские водители могут получать “квадратные” номерные знаки.
Стандартный состав включает два головных моторных вагона и восемь пассажирских, предлагая 377 мест в двух классах обслуживания.Сервис первого класса предлагает премиальные условия: отдельную регистрацию, доступ в бизнес-зал и помощь на платформе. В салоне кресла расположены по схеме «2+1», каждое оборудовано подогревом, массажем, индивидуальной розеткой, лампой для чтения и комплектом прессы.

AVE Talgo-350: испанская высокоскоростная сеть
Испания обладает одной из самых протяженных сетей высокоскоростных магистралей в Европе. Оператор AVE, чье название созвучно испанскому слову «птица», запустил первую линию в 1992 году, а к 2017 году создал разветвленную сеть из 9 линий.
Поезд AVE Talgo-350, с его характерным удлиненным носом, получил прозвище «Pato» (Утка). Он курсирует со скоростью до 330 км/ч (рекорд — 365 км/ч), позволяя добраться из Мадрида в Барселону за 2 часа 38 минут. На линиях также работают составы французского и немецкого производства.

Frecciarossa 1000: итальянский экологичный экспресс
Италия развивает высокоскоростное сообщение под брендом «Frecci» (Стрела). В семейство входят «Белая стрела» (Frecciabianca, 200 км/ч), «Серебряная стрела» (Frecciargento, свыше 250 км/ч) и флагман — «Красная стрела» (Frecciarossa 1000).
Frecciarossa 1000, развивающий скорость до 300 км/ч (рекорд 382 км/ч), соединяет ключевые города страны, такие как Рим, Милан и Неаполь. Этот поезд отличается не только скоростью, но и повышенным вниманием к экологии.

Итальянская железнодорожная компания предлагает гибкую систему тарифов, включающую пять категорий: от «Базового» до специальных «Семейного» и «Группового» тарифов, что делает скоростные путешествия доступными для разных категорий пассажиров.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эти поезда могут конкурировать с самолетами.
