Ряд крупных автопроизводителей опубликовали квартальные отчеты. Многие из этих компаний сообщили о снижении выручки и прибыли. Одной из причин этого являются большие запасы автомобилей в США, вынуждающие компании снижать цены, а также снижение спроса на электромобили.
Выручка международной компании Stellantis упала на 14% до 85 млрд евро, а чистая прибыль упала на 48% до 5,6 млрд евро. Показатели оказались хуже ожиданий, а цена акций компании упала на 10%. Компания заявила, что продажи автомобилей в течение квартала были ниже, чем ожидалось, особенно в США.
Кроме того, на финансовые результаты могут повлиять продолжающаяся реструктуризация бизнеса, переход к увеличению производства электромобилей, колебания валютных курсов и другие факторы. В третьем квартале Stellantis рассматривает возможность некоторого снижения цен и сокращения производства в США.
Компания Ford из США сообщила о квартальном росте выручки на 6,2% до $47,8 млрд, а чистая прибыль упала на 5,3% до $1,8 млрд. Компания отметила, что такие результаты связаны с продолжающейся реструктуризацией компании. Необходимо решить вопросы качества транспортных средств и стоимости разработки и производства электромобилей. Акции Ford упали на 13%.
Чистая прибыль японского автопроизводителя Nissan упала на 73% до $185,6 млн. Квартальная выручка компании выросла на 2,8% до $19,6 млрд.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
В Nissan отметили, что на результаты негативно повлияли возросшие маркетинговые расходы и необходимость скидок. Многие автомобили в США увеличивают продажи и сокращают запасы. Акции компании упали на 7%.Автопроизводители и аналитики говорят, что растущие запасы в США и соответствующий спрос на снижение цен и скидки являются одними из важных факторов, способствующих ухудшению ситуации на рынке.По состоянию на июнь в запасах американских производителей было около 3 миллионов автомобилей, что примерно на треть больше, чем годом ранее. Производство автомобилей часто отставало от спроса во время пандемии COVID-19 и кризиса в цепочках поставок. Однако после этого ситуация улучшилась, и внезапно выяснилось, что производство автомобилей превышает спрос.
Еще одним фактором является замедление продаж электромобилей, на которые в последние годы сделали ставку многие автопроизводители. Как отмечают аналитики, многие массовые покупатели отказываются их покупать, поскольку инфраструктура зарядных станций недостаточно развита, а их средняя цена все еще выше, чем у обычных автомобилей.
Вчера Tesla сообщила, что ее выручка от продаж электромобилей в прошлом квартале упала на 7% до $19,9 млрд. По данным исследовательской компании Kelley Blue Book, в США многие производители продают электромобили со скидками 15–20%.
Некоторые другие автопроизводители также показали менее звездные результаты по итогам квартала или полугодия.В конце квартала мировые автопроизводители столкнулись со снижением выручки и прибыли: выручка снизилась на 4,8% до 19,5 млрд евро, а чистая прибыль снизилась на 23% до 2,2 млрд евро. Выручка Audi в первом полугодии упала на 9%. Выручка французской Renault в первом полугодии выросла на 0,4% до 30,9 млрд евро, а операционная прибыль упала на 40% до 27 млрд евро до 1,3 млрд евро
Есть исключения из общей тенденции. В результате чистая прибыль Hyundai South Korea во втором квартале увеличилась на 25% до 3 миллиардов долларов США; выручка General Motors увеличилась на 7,2% до 48 миллиардов долларов США. 14,3%, достигнув $2,9 млрд.
Но, несмотря на рост показателей, превзошедший ожидания аналитиков, акции GM после отчета упали на 6,2%. Аналитики считают, что падение акций может быть связано со снижением продаж компании в Китае и опасениями инвесторов по поводу перспектив автомобильного рынка в целом.
Toyota и Volkswagen, два крупнейших автопроизводителя в мире, отчитаются о квартальной прибыли 1 августа.
Яна Рождествинская
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Из-за чего мировой автопром испытывает проблемы с продажей машин.