Кризис прибыли у ведущих автопроизводителей
Квартальные отчеты крупнейших мировых автопроизводителей показали тревожную тенденцию: многие компании сообщили о значительном снижении выручки и чистой прибыли. Основными причинами стали накопленные запасы автомобилей на рынке США, вынуждающие производителей идти на уценки, а также неожиданное охлаждение спроса на электромобили, который ранее считался локомотивом роста.

Примеры падения: Stellantis, Ford и Nissan
Международный концерн Stellantis продемонстрировал одно из самых резких падений: выручка сократилась на 14%, а чистая прибыль обвалилась почти вдвое — на 48%. Компания связывает это с более слабыми, чем ожидалось, продажами в Северной Америке и объявила о возможном сокращении производства и ценовых корректировках в США для стимулирования спроса.

Американский Ford, несмотря на небольшой рост выручки, также столкнулся со снижением чистой прибыли. Компания признает проблемы с качеством и высокими затратами на разработку электромобилей, что негативно сказывается на финансовых результатах и доверии инвесторов.
Японский Nissan пережил обвал чистой прибыли на 73%. Для стимулирования продаж и сокращения запасов компании пришлось значительно увеличить маркетинговые расходы и предлагать покупателям скидки, что съело основную часть доходов.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Ключевые проблемы рынка: запасы и электромобили
Аналитики выделяют две основные головные боли для автопрома. Во-первых, это переизбыток запасов на ключевом рынке США, где на складах скопилось около 3 миллионов непроданных автомобилей. После дефицита времен пандемии производство восстановилось, но спрос не успел за ним, что привело к необходимости масштабных распродаж.

Во-вторых, замедлился рост рынка электромобилей. Массовый покупатель пока не готов полностью переходить на электрокары из-за более высокой цены и недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций. Даже лидер рынка Tesla сообщил о падении выручки от продаж электромобилей, а многие производители в США вынуждены продавать их со скидками до 20%.
Общая тенденция и редкие исключения
Схожие проблемы наблюдаются у многих других игроков. Такие компании, как Mercedes-Benz, Audi и Renault, также сообщили о снижении прибыли или маржинальности в последних отчетных периодах.

Однако есть и исключения. Hyundai и General Motors показали рост как выручки, так и чистой прибыли. Но даже позитивные отчеты не всегда радуют инвесторов: акции GM упали после публикации данных из-за опасений по поводу продаж в Китае и общих перспектив рынка.

В ближайшее время ситуацию на мировом рынке прояснят отчеты двух крупнейших автопроизводителей — Toyota и Volkswagen, которые должны быть опубликованы 1 августа.
Яна Рождествинская
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Из-за чего мировой автопром испытывает проблемы с продажей машин.
