Авто Mail рассказывает, как быть тем, кто собирается купить новую «Шкоду» в 2024 году

По данным Ассоциации европейских предприятий, чешская дочерняя компания Volkswagen реализовала на российском рынке в 2021 году 90 443 автомобиля. Это на 4,4% меньше, чем за тот же период прошлого года, что само по себе ставит компанию на шестое место в общем рейтинге продаж в России, уступая Toyota (97 941 единица) и чуть опережая родственного Volkswagen (86 108 единиц). В 2022 году будет продано всего 18 299 новых автомобилей, а в прошлом году дилерами было продано всего 1774 Skoda. Отметим, речь идет о дилерских продажах.

К 2022 году большая часть продаваемых на нашем рынке автомобилей ŠKODA будет производиться на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. После приостановки производства Volkswagen продал все свои российские активы и ушел с нашего рынка. Сайты VW и Skoda больше не работают, а бывшие дилеры, как и многие другие, перешли на китайские марки и лишь изредка поставляют «санкционированные» чешские автомобили путем параллельного импорта. Какие конкретно?

На бывший бестселлер Skoda Rapid приходится почти половина продаж марки в России (около 42 тысяч проданных автомобилей в 2021 году), а купить новую машину сейчас практически невозможно, ведь именно этот хэтчбек производится только здесь и является эксклюзивом продукт. Рынок Евразийского экономического союза. Дилерских продаж новых автомобилей уже давно нет и нам остается полагаться только на объявления частных продавцов.

Один такой Рапид продается в Краснодарском крае, с заявленным запасом хода 90 километров. Автомобиль начала 2022 года выпуска, хорошо оснащенный (климат-контроль, подогрев руля и задних сидений), оснащенный 1,6-литровым 110-сильным атмосферным двигателем и шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, имеет ориентировочную цену 2,35 миллиона рублей.

В продаже есть еще один Рапид, но это не хэтчбек, а седан, ориентированный на китайский рынок. Помимо внешнего вида, китайские модификации отличаются от наших материалами внутренней отделки. Материалы отделки относительно простые, а технологичность немного высока. Вместо 1,6-литрового атмосферного «четырехцилиндрового» двигателя на китайском автомобиле установлен 1,5-литровый двигатель мощностью 112 лошадиных сил. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач такая же.

Продается автомобиль белого цвета 2023 года выпуска у частника. Оснащен этот Rapid не очень хорошо – у него нерегулируемый пластиковый руль и нет «теплой» опции, зато есть люк. Цена этого экономичного автомобиля не очень «бюджетная» — 2,4 миллиона рублей.

У продавца на витрине чуть больший ассортимент хэтчбеков Skoda Octavia, но разнообразие все равно совсем невелико – всего около десятка машин. Вся эта продукция поставляется из Китая и производится на заводе совместного предприятия SAIC-Volkswagen в Нинбо, провинция Чжэцзян. Кстати, в этом же городе находится инновационный центр и один из заводов Geely.

Один из них — копия А7 предыдущего поколения, но с пробегом 176 километров. Да, до 2023 года в Китае бок о бок продаются два поколения автомобилей — А7 и А8. «А-Седьмая» из Китая немного отличается от привычной нам глобальной модели.

Октавия А7 Октавия А7 из Китая

Спереди он почти неотличим от «нашего», но его выдает одна деталь – круглые линзы в фарах. На европейских автомобилях они прямоугольные. А вот у китайской Октавии корма совсем другая. Полулитровая Octavia A7 (113 л.с., та же АКПП) стоит 2,5 миллиона рублей и почти не имеет пробега.

Автомобиль поколения А8 продается в Китае как Octavia Pro. Показанная в России модель оснащена 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Коробка передач — семиступенчатый робот, режим привода — передний. В зависимости от продавца и комплектации цены варьируются от 3 до 3,8 млн рублей.

Большой хэтчбек Skoda Superb теперь доступен для покупки и в нашей стране. Правда, в 2023-2024 годах будет выпущено всего около 5 машин, тоже из Китая. У одного базовый 1,4-литровый турбомотор, а у остальных — 2-литровый мотор мощностью 186 лошадиных сил. Все машины переднеприводные и роботизированные».

Стартовая цена 150-сильного китайского Суперба — 3,55 миллиона рублей.

Обратите внимание: Раллийную Шкоду за $200 тысяч нашли разобранной посреди поля.

Самый дорогой автомобиль с очень хорошей комплектацией (сидения с вентиляцией и подогревом, панорамная крыша с люком, память сидений) оценивается в 4,6 миллиона рублей.

Модельный ряд «кроссовера» начинается с компактного экономичного внедорожника Skoda Kamiq. Эта модель раньше не была широко известна в нашей стране, так как никогда здесь не продавалась. Кроме того, есть два типа автомобилей, использующих это имя. В Европе это самый маленький кроссовер в линейке, построенный на более современной платформе MQB-A0, которую он разделяет с хэтчбеком Scala.

Европейский Камик имеет газотурбинные двигатели, роботы и различные «продвинутые» опции вроде электронных панелей приборов. Действительно, у него сзади полузависимая балка, поэтому привод только передний.

В Китае Skoda Kamiq появился еще раньше как более крупный и откровенно более дешевый автомобиль, построенный на устаревшей платформе PQ25. Грубо говоря, это «облегченная версия» China Rapid, только с атмосферным литровым полуатмосферником и мощностью 109-112 лошадиных сил и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод только передний. Угадайте, какой из этих двух Камиковых сейчас продается в России.

Ты угадал. Цена этих автомобилей колеблется от 2,5 до 3 миллионов рублей. На выбор не более десятка машин, включая несколько Kamiq GT. Это более «радикальная» модификация внедорожника, и дизайнеры, похоже, намерены сделать ее купе. Однако впервые отличить две машины сбоку невооруженным глазом было невозможно. А вот внешняя отделка GT немного отличается.

SkodaKaroq, сшедшая с конвейера ГАЗ в Нижнем Новгороде только в начале 2022 года, является второй по популярности моделью чешского бренда в России, а также производится в Китае. Местный кроссовер на 50 мм длиннее своего европейского собрата, оснащен несколько иначе и доступен только с передним приводом и 1,4-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Комплектуется семиступенчатым «роботом». На самом деле есть несколько машин стоимостью от 3,4 до 3,7 млн ​​рублей.

«Частник» обнаружил Karoq российского производства без пробега. Продавец утверждает, что 150-сильный переднеприводный внедорожник 2021 года не стоял на учете, но прошел кузовной ремонт — задняя дверь была повреждена при разгрузке с автовоза, и перед продажей дилер заменил ее. Автомобиль продается за 2,83 миллиона рублей.

В конце концов семья Кадьяк закрыла производственную линию Skoda. До 2022 года он занимает третье место среди продаж чешских автомобилей в России. Сегодня в арсенале около пятидесяти Кадьяков из трех разных стран. Большая часть машин родом из Китая, немного собрано в Чехии, есть машины из Казахстана! В последнее время их производят небольшими партиями на заводе в Усть-Каменогорске. VIN китайских автомобилей начинается с L, чешских – с ТМ, а казахстанских – с MX.

Все представленные Kodiaq оснащены двухлитровыми бензиновыми силовыми установками различной степени наддува (180–220 л.с.) и имеют полный привод. Коробка передач — семиступенчатый «робот». Цены варьируются от 4,5 млн рублей до 5,55 млн рублей. В Китае также продаются несколько купе Kodiaq GT, эксклюзивных для местного рынка.

Как мы видели, проблема высокой конечной стоимости «параллельных» автомобилей особенно актуальна для представителей массового рынка, а в значительной степени и для автомобилей эконом-класса. Простой китайский экспресс с учетом растаможки, доставки и любой дилерской прибыли, стоимость страшно подумать, почти 2,5 миллиона рублей! При таких затратах назвать это бюджетом становится все труднее.

Такое повышение цен особенно болезненно для покупателей таких автомобилей, поскольку речь не идет о дорогих спорткарах, за владение которыми потенциальные владельцы были бы готовы платить в два раза больше. Эти автомобили призваны стать доступными для населения и стать «народными автомобилями», но при таких ценах они теряют свой «национальный характер» и становятся менее интересными для простых людей. К тому же, когда наш рынок наводнен китайскими автомобилями, предлагающими нечто большее, чем просто хиленькие «атмосферники» и абсолютно аскетичные салоны с минимальными опциями по аналогичным (а то и более низким) ценам. Большинство людей судят по упаковке.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail рассказывает, как быть тем, кто собирается купить новую «Шкоду» в 2024 году.