Положение Mazda на российском рынке
Японский автопроизводитель Mazda демонстрировал стабильные позиции на российском рынке до 2021 года, заняв 15-е место в общенациональном рейтинге с продажами в 29 177 автомобилей. Однако в 2022 году ситуация изменилась: компания приостановила официальные поставки и сборку на заводе во Владивостоке. Несмотря на это, российское представительство продолжает работу, а новые автомобили марки по-прежнему доступны у дилеров через параллельный импорт, преимущественно из Китая.

В текущих условиях официальный сайт бренда не обновляется, а многие автосалоны перепрофилированы, но это не означает полного исчезновения Mazda из России. Напротив, ассортимент даже расширился за счет моделей, которые ранее не поставлялись официально. Давайте подробно рассмотрим, какие именно новые автомобили Mazda можно приобрести сегодня и каковы их особенности.

Седан Mazda6 (Atenza)
Единственный седан в текущем предложении — это Mazda6, известная в Японии как Atenza. Модель находится на рынке с 2012 года и прошла два обновления, но остается востребованной. В России доступны автомобили 2023 года выпуска, собранные в Китае на заводе FAW-Mazda. Покупателям предлагаются атмосферные бензиновые двигатели объемом 2.0 л (158 л.с.) или 2.5 л (192 л.с.) в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость варьируется в диапазоне от 3,7 до 4,7 млн рублей.

Кроссоверы Mazda: от компактных до флагманских
Основу предложения составляют кроссоверы, спрос на которые в России традиционно высок.
Mazda CX-30
Компактный кроссовер CX-30 представлен в ограниченном количестве (менее 10 единиц). Все автомобили — 2023 года выпуска, импортированы из Китая и оснащены 2-литровым двигателем (158 л.с.), 6-ступенчатым автоматом и передним приводом. Цены начинаются от 4 млн рублей.

Mazda CX-4
Этот купеобразный кроссовер, основанный на платформе предыдущего поколения CX-5, официально продается только в Китае. В России он появился благодаря параллельному импорту. В наличии около 30 автомобилей с двигателем 2.0 л (158 л.с.). Ценовой диапазон — от 3 до 4,2 млн рублей.

Mazda CX-5
Самая популярная модель Mazda в России. Сегодня в наличии около 100 автомобилей из разных регионов производства: Китай, Япония и даже Малайзия. Последние могут не иметь подогрева сидений, но зато оснащены люком. Доступны двигатели 2.0 л (150-158 л.с.) и 2.5 л (192-196 л.с.), причем почти половина кроссоверов — с полным приводом. Стоимость начинается от 3,6 млн рублей, а за полноприводные версии просят от 4,25 млн рублей.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Mazda CX-50
Новая модель, разработанная для американского рынка, но поставляемая в Россию из Китая. Оснащается атмосферными двигателями, но в отличие от США, лишена турбированных и гибридных вариантов. Все доступные в России кроссоверы — переднеприводные. Цены: от 4 до 5,7 млн рублей.

Mazda CX-60
Это первая модель Mazda за долгое время, построенная на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя, что знаменует выход бренда в премиум-сегмент. В России доступны версии с 2,5-литровым двигателем, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом. Стоимость высокая — от 6,2 до 7,85 млн рублей.

Mazda CX-9
Большой семиместный кроссовер второго поколения. В наличии менее 20 автомобилей, все с 2,5-литровым турбомотором (231 л.с.), 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Цены — от 7,2 до 7,95 млн рублей.

Mazda CX-90
Новый флагманский кроссовер, построенный на той же платформе, что и CX-60. В России доступны две версии: с 3,3-литровым турбомотором (284 л.с.) и гибридная (2,5 л, 328 л.с.). Обе оснащены 8-ступенчатым автоматом. Это самый дорогой вариант в линейке — около 9,3 млн рублей.

Выводы и перспективы
Парадоксально, но после ухода официального импортера выбор новых Mazda в России не сократился, а, наоборот, стал разнообразнее за счет китайских и других рынков. Однако за это разнообразие покупателям приходится платить высокую цену — буквально. Стоимость автомобилей значительно выросла, а вопросы гарантийного обслуживания решаются в индивидуальном порядке с каждым дилером. Таким образом, приобретение новой Mazda сегодня — это возможность получить автомобиль с узнаваемым японским характером, но с осознанием всех рисков, связанных с параллельным импортом.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail рассказывает о новых автомобилях массового сегмента, которые сейчас можно купить новыми в России.
