Об автокреслах можно говорить часами. Они бывают разных размеров, форм и конструкций. Например, с индивидуально регулируемыми подголовниками. Или изящный псевдоспортивный «ковш» с нерегулируемыми встроенными подголовниками.
Они бывают разной плотности упаковки, ширины, формы и степени боковой поддержки. Во время тест-драйвов автокресла часто критикуют за недостаточную длину подушки. Алишер Зохиров, травматолог-ортопед медицинского центра «СМ-Клиник», рассказал проекту «АвтоПочта», какой должна быть оптимальная длина и ширина подушки водительского сиденья и какой тип сиденья менее вреден для здоровья.
О правильной посадке
Медики утверждают, что автокресла не только влияют на здоровье людей, но и влияют на их безопасность. Водители часто жалуются на боли в спине и напряжение в плечах после длительных поездок. Длительное сохранение одной позы может вызвать ригидность шеи (повышенный мышечный тонус), боли в плечах из-за неправильной осанки, головные боли, хронический стресс, судороги стоп, мышечную слабость и т д
«Форма сиденья будет оказывать давление на ноги, спину и ягодицы, что в дальнейшем будет вызывать дискомфорт в этих зонах и влиять на кровообращение в конечностях. При регулировке сиденья следует обращать внимание на физиологические особенности водителя: рост, рост, вес, форма тела.
Угол наклона спинки сиденья может варьироваться от 75° до 90° в зависимости от продолжительности вождения. Чтобы уменьшить напряжение, вам необходимо отрегулировать подголовник так, чтобы он был параллелен затылку. Также учтите, что между талией и спинкой стула не должно быть зазора, отрегулируйте высоту так, чтобы бедра были не ниже колен; "Врач объяснил.
О подголовниках
По словам одного травматолога-ортопеда, удобной опцией являются индивидуально регулируемые подголовники. Подголовник можно регулировать по высоте и углу наклона шеи и головы с учетом индивидуальных особенностей водителя и пассажира.
Обратите внимание: Новые опции для Лада ХРей 2018 модельного года.
Это важно для предотвращения травм шейного отдела позвоночника при несчастном случае. К недостаткам этого подголовника можно отнести его сложность в настройке.Так называемые интегрированные подголовники в уже упомянутых псевдоспортивных «ковшах» обеспечивают хорошую боковую поддержку. Но отсутствие возможности регулировки высоты и угла наклона является одним из их главных недостатков. Без этого у водителя не будет полноценной поддержки шеи и головы. Поэтому езда на сиденье со встроенными подголовниками может вызвать дискомфорт и повысить вероятность травм при аварии.
О ширине и боковой поддержке
«Лучший вариант — подобрать ширину сиденья под ширину тела водителя и пассажира», — поясняет доктор Алишер Зохиров проекту «АвтоПочта». — Слишком узкое сиденье может вызывать дискомфорт и ограничивать движения, а слишком широкое сиденье не обеспечивает должной боковой поддержки.
Боковая поддержка необходима при поворотах и маневрах, чтобы удерживать тело в правильном положении, тем самым снижая нагрузку на мышцы и позвоночник. Однако слишком твердый или слишком высокий валик может ограничивать движения и вызывать дискомфорт при длительных поездках. Боковая поддержка должна быть умеренной, обеспечивающей комфорт и поддержку, не ограничивая движения».
О длине подушки сиденья
«Мы не могли забыть длину седла», — вспоминает травматолог-ортопед. - Слишком короткие могут вызвать усталость и дискомфорт в ногах, а также ухудшение кровообращения. Слишком длинные подушки могут оказывать давление на подколенную область, вызывая сильное давление. Они также могут ухудшить кровообращение и вызвать дискомфорт, отек и онемение.
Оптимальная длина подушки должна поддерживать бедра до колен, но не давить на подколенную область. Сядьте в кресло и проверьте пространство между краем подушки и подколенной областью – оно должно составлять примерно 2–3 пальца. Подушка также должна равномерно распределять вес тела и не доставлять дискомфорта.
Поэтому с точки зрения врача лучше всего выбирать кресло с регулируемым подголовником, умеренной боковой поддержкой и оптимальной длиной подушки. Это поможет обеспечить правильную поддержку тела, снизить нагрузку на мышцы и позвоночник, предотвратить дискомфорт и усталость при поездках на большие расстояния».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Врач рассказал о параметрах самого удобного и безопасного для здоровья автомобильного сиденья.