Российский автомобильный рынок в 2024 году после наметившегося роста ожидает падение, считают опрошенные «Газетой

Ряд известных аналитиков рассказали «Газете.Ру», что российскому авторынку грозит спад к концу 2024 года. Этот прогноз подтвердила Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД).

«Пока мы сохраняем наш прогноз без изменений, но с учетом возможности повышения центробанком ключевых процентных ставок и дополнительных изменений в экономической ситуации баланс может сместиться в сторону пессимистического прогноза. Сейчас, несмотря на период праздников, активность по-прежнему низкая. Продажи выросли довольно оживленно. Возможно, сейчас люди спешат покупать автомобили, опасаясь ухудшения ситуации", - рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе Инспекции безопасности дорожного движения.

По оптимистическому сценарию, по прогнозу ассоциации, в этом году дилеры продадут 1,65 млн новых автомобилей. Если сыграют негативные факторы, ROAD дает пессимистичный прогноз — к концу года продажи достигнут 1,3 млн единиц.

Импортировать стало сложнее

Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) более скептично оценивает ситуацию на российском авторынке. По текущим прогнозам агентства,

К 2024 году Россия сможет продать лишь 1,12 млн новых автомобилей при оптимистическом сценарии, 1,1 млн — при базовом сценарии и чуть более 1 млн — при пессимистическом сценарии.

"Мы видим частично реализованный в 2023 году неудовлетворенный спрос. Кроме того, меры жесткой экономии привели к росту цен, затруднению ввоза иномарок, а высокие процентные ставки и удовлетворенность потребителей привели к охлаждению рынка", - генеральный директор НАПИ Татьяна. Об этом Арабаджи заявил в интервью газете "Россия.

По ее словам, прогноз НАПИ на 2024 год в июле был понижен ранее. Этот уровень считался эталонным в канун Нового года и сейчас считается бычьим.

«Стало сложно внедрять более дешевые автомобили, что влияет на цены.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

В августе 2023 года увеличены утилизационные сборы, а с 1 апреля будут введены дополнительные сборы на автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза. Ожидается, что с октября начиная , плата за переработку снова вырастет», — пояснил Алабаджи.

Эксперт считает, что обесценивание рубля и вызванное этим желание сэкономить на покупках, а также ожидания будущего роста цен на автомобили являются факторами, которые пока сохраняют позитив на рынке.

Монетарная политика

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора группы компаний "Авилон" по продажам новых автомобилей, сообщил, что наиболее вероятная цель - продать 1,4-1,5 млн новых автомобилей до конца года. По его словам, одним из факторов, влияющих на продажи, стала высокая ключевая процентная ставка российского Центробанка.

"Если в конце июля центральный банк решит снова повысить процентные ставки, это усложнит работу по кредитным операциям. Понятно, что доля китайских брендов достигает 80%. Это приведет к увеличению товарно-материальных затрат дилеров, приобретающих автомобили. При этом В этом случае рынок не будет расти», — рассказал «Газете.Ру» Тюктеев».

По его словам, участники рынка довольны объемом продаж в этом году, однако рентабельность дилеров не оптимистична: как импортеры, так и дилеры пользуются наибольшей возможностью для увеличения и удержания продаж, запуская крупнейшую продукцию в условиях субсидий, поддержки и рекламные акции, ограниченные субсидии, поддержка и рекламные акции. Стоимость обслуживания кредита возрастает.

Скупают перед подорожанием

Эксперты аналитического агентства "Автостат" полагают, что объем продаж рынка новых автомобилей в декабре этого года зафиксируется на уровне 1,5 млн единиц.

"Прогноз мы не снижали, базис - 1,5 млн автомобилей. Дальше все зависит от повышения утилизационного сбора и цен на автомобили, но в конечном итоге решение о повышении не принято и у бизнес-сообщества, по крайней мере, есть возможность попробовать" повлиять на сроки и сумму», — рассказал «Газете.Ру» директор «Автостата» Сергей Удалов.

По его словам, всплеск продаж в 2023 и 2024 годах связан с заранее объявленными датами различных налоговых изменений. Эксперты объясняют, что все это стимулирует рынок: люди стараются купить автомобили до того, как они подорожают.

"Сегодняшняя ситуация может развиваться аналогичным образом: дилеры сейчас предлагают покупать автомобили в кредит, пока они не подорожали. Нам нужно покупать автомобили сейчас, тогда рынок, скорее всего, восстановится", - подчеркнул Удалов.

Российский авторынок завершил первое полугодие 2024 года значительным ростом: с января по июнь в стране было продано 719,3 тыс новых легковых автомобилей, что на 79% больше, чем в первом полугодии 2024 года, свидетельствуют данные Autostat и Passport Industrial Consulting AG. Половина 2023 года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Российский автомобильный рынок в 2024 году после наметившегося роста ожидает падение, считают опрошенные «Газетой.