Чиновники предложили обсудить проект постановления об увеличении утилизационного сбора с автомобилей

Напомним, что согласно законопроекту, в этом году, если документ будет принят, норма утилизации автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров увеличится с нынешних 300 600 рублей до 556 200 рублей. Тогда в 2030 году она вырастет до 1 172 400 рублей. Собственно, именно столько нам стоит купить новую машину в Китае. Для автомобилей с объемом двигателя от 3,0 до 3,5 л налог в этом году увеличится до 1 794 600 руб. К 2030 году он достигнет 3 783 400 рублей.

Как пояснили в Минпромторге, с учетом ранее внесенных предложений промышленности, комитета Госдумы по промышленности и торговле и комитета по экономической политике Совета Федерации подготовлен проект постановления правительства, предлагающий возможность внедрения колесной техники и долгосрочная индексация сборов по вторичной переработке отдельных видов специализированной техники. Это делается для того, чтобы привлечь на наш рынок как можно больше инвесторов, которые сначала соберутся здесь, а потом, возможно, полностью организуют свое производство.

Предполагается, что прогрессивная индексация сборов за утилизацию может затронуть легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной техники. Что касается ввоза автомобильной техники, то данные изменения не коснутся физических лиц, желающих самостоятельно ввезти в Россию автомобиль с объемом двигателя не более 3 литров для личного пользования и соблюдать установленные правила уплаты таможенных пошлин, налогов.

Авторы полагают, что такой подход помогает создать предсказуемые условия для принятия отечественными и зарубежными производителями инвестиционных решений и подготовки к локализации. Это важное условие реализации совместных промышленных проектов.

С учетом роста отечественного производства автомобилей и прицепов к 2024 году планируется индексация в среднем 70-85% в первый год и 10-20% в каждый последующий год.

Обратите внимание: Почему украинские чиновники массово покупают иномарки за $2 тысячи.

По дорожно-строительной технике индексацию рассматривают начиная с 2025 года с годовым индексом 15.

Кроме того, рекомендуется рассмотреть решение об отсроченной индексации экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, вступающее в силу не ранее 2026 и 2028 годов. Производство экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков в России пока находится на ранних стадиях разработки нового коэффициента; также будет введена дальнейшая ежегодная прогрессивная индексация. Это понятно. Нет смысла увеличивать затраты на строительство дорог за счет увеличения стоимости оборудования.

ПАО «КАМАЗ» поддерживает постепенное индексирование утилизационного сбора. Это будет способствовать развитию высоколокализованного производства в России и привлечению новых инвестиций в отрасль.

Как сообщает агентство "Солерс", индексация ставок вторичной переработки является важнейшим инструментом обеспечения инвестиционной привлекательности развития российского производства автомобилей и автозапчастей. На фоне быстрого восстановления продаж на российском авторынке крайне важно послать четкий сигнал всем участникам рынка: главным приоритетом является обеспечение спроса высоколокализованными автомобилями российского производства.

Инициатива по индексации затрат на самоокупаемость, несомненно, станет толчком для запуска новых проектов по производству автомобилей всех типов в ближайшем будущем, а также существенно улучшит условия окупаемости инвестиций в ключевые проекты развития технологий производства деталей и сборок в России.

Как отмечают в Evolute, эта мера по введению долгосрочной масштабной индексации сборов по переработке колесной техники является современной. Его цель – стимулировать отечественные и иностранные компании инвестировать в развитие местного производства. Это способствует появлению наукоемких предприятий, созданию новых рабочих мест и развитию экономики в целом. В конечном счете, важно, чтобы эти меры не ложились чрезмерным экономическим бременем на отечественных производителей или даже потребителей.

Владимир Баршев

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Чиновники предложили обсудить проект постановления об увеличении утилизационного сбора с автомобилей.