Врачи давно предупреждают о вреде для здоровья неправильной посадки водителя — как слишком вертикальной, так и полулежачей. Однако опасность может таиться и в другом, менее очевидном аспекте — в том, как мы нажимаем на педали. Оказывается, неправильная постановка ног способна привести к серьёзным проблемам. Об этом подробно рассказал травматолог-ортопед Алишер Зохиров из медицинского центра «СМ-Клиника».

Правила для комфорта и безопасности
Соблюдение простых рекомендаций не только снижает усталость ног в долгой поездке, но и сокращает время реакции водителя, что напрямую влияет на безопасность движения. Вот основные принципы:
- Позиция правой ноги: Основное положение — на педали газа. Именно там она находится большую часть времени.
- Техника переноса: Перемещать ногу с газа на тормоз следует, не отрывая пятку от пола. Для этого пятка должна изначально располагаться примерно посередине между педалями.
- Точка нажатия: Идеально, если стопа контактирует с педалью своей центральной частью.
Обратите внимание: Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки.
Инструкторы часто визуализируют это, условно разделяя стопу на три зоны. Наиболее чувствительная передняя часть идеально подходит для тонкого управления газом. Для тормоза и сцепления, требующих большего усилия, лучше задействовать среднюю часть стопы. Пятка же, будучи малоподвижной и нечувствительной, остаётся на месте, выступая в роли опоры. Работать должны именно пальцы и средний отдел стопы. - Позиция левой ноги (для МКПП): Левая нога должна находиться рядом с педалью сцепления. Поскольку для её выжима требуется значительное усилие, допустимо нажимать педаль центральной частью стопы с отрывом пятки.

Опасные углы: почему важно положение коленей
Особое внимание врач уделил углу сгиба в коленном суставе. Сидеть с коленями, согнутыми под прямым углом (90°) или даже больше, не только неудобно, но и вредно по двум ключевым причинам:
Во-первых, из такого положения сложнее точно координировать движения, и в критический момент может не хватить силы для резкого нажатия на тормоз.
Во-вторых, длительное нахождение в позе с сильно согнутыми коленями (более 90°) нарушает кровообращение в области сустава. В худшем случае это может даже спровоцировать образование тромбов в венах, особенно во время долгих поездок.
Оптимальным для здоровья и контроля считается угол в 120-130 градусов.
Однако и полностью выпрямлять ноги тоже опасно. В случае резкого удара или аварии вся ударная нагрузка мгновенно передастся через прямые ноги на коленные и тазобедренные суставы, а также на позвоночник, что с высокой вероятностью приведёт к тяжёлым травмам, — подвёл итог Алишер Зохиров.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какими проблемами со здоровьем может обернуться неправильное нажатие педалей в машине.

