Благодаря врачам мы уже знаем последствия слишком вертикальной позы и, наоборот, полулежачего положения при вождении автомобиля. Однако водитель может нанести вред своему здоровью в непредвиденных ситуациях.
Причиной проблемы является не только неправильное сиденье, но и неправильное положение ног на педалях. Об этом Авто Mail.ru рассказал Алишер Зохиров, травматолог-ортопед медицинского центра «СМ-Клиник.
Чтобы ноги не уставали на дороге и сокращали время реакции водителя до оптимальных значений, тем самым положительно влияя на безопасность дорожного движения, врачи рекомендуют соблюдать простые правила:
- Правая нога должна находиться на педали. Большую часть времени ваша нога находится на педали газа».
- Вам необходимо переместить ногу с педали акселератора на педаль тормоза, не поднимая пятку. Поэтому пятки должны находиться посередине расстояния между ними.
- По возможности точка опоры стопы на педаль должна находиться посередине стопы.
Обратите внимание: Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки.
Некоторые инструкторы по вождению для наглядности часто делят стопу человека на три части, чтобы можно было увидеть величину давления. Передняя часть наиболее чувствительна и используется для нажатия на педаль газа, а средняя часть используется для нажатия на тормоз и сцепление. Пятка нигде не используется, так как она нечувствительна и малоподвижна. Поэтому задняя часть правой ноги остается неподвижной. Они работают только пальцами ног. - При вождении автомобиля с механической коробкой передач левая нога должна находиться как можно ближе к левой стороне педали сцепления. Учитывая, что для нажатия педали сцепления требуется большее усилие, допускается нажатие педали центральной частью стопы, что неизбежно приводит к отрыву пятки.
«Относительно угла сгиба коленного сустава важно отметить, что сидеть с согнутым под углом 90 градусов и более коленом невыгодно по двум причинам:
Во-первых, из этого положения становится сложнее координировать движение ноги, а силы на педали тормоза в нужный момент может не хватить.
Во-вторых, в согнутой позе на 90 градусов и более может нарушиться кровообращение коленного сустава и даже образоваться тромбоз в венозной системе при длительном вождении автомобиля.
Оптимальный угол сгиба коленного сустава составляет 120-130 градусов.Но ездить с полностью выпрямленными ногами также неправильно, поскольку в случае резкого торможения или аварии осевая нагрузка на конечности будет немедленно передана на суставы и туловище, что приведет к травмам. - заключил Алишер Зохиров.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какими проблемами со здоровьем может обернуться неправильное нажатие педалей в машине.