Ничего сложного, но попотеть придется

Фары автомобиля – важный элемент комфорта и безопасности: ночи у нас длинные и в некоторых местах круглосуточно. Новая машина почти всегда будет выглядеть блестящей, но со временем эффект потускнеет. Это не просто дело привычки: фары, не побоюсь этого слова, легко изнашиваются. Да-да, у них тоже есть ресурсы, которые у них иногда заканчиваются. Но замена для нас не вариант, поэтому приступим к процессу восстановления. Следуйте традиции: от простого к сложному.

Не просто мойка

Традиционный день мытья автомобиля для всех один и тот же: смахнуть пыль, намылить, вылить и протереть. В этом режиме удалить тяжелую, въевшуюся грязь, конечно, невозможно: за годы оптика накопила столько дорожных средств, частей насекомых и других следов эксплуатации, что неудивительно, что пластиковая прозрачная крышка терпит потерю света передача инфекции. Как я могу отмыть его, пока он не станет кристально чистым?

В магазинах много разных полиролей, и производители рекомендуют наносить их вручную: наносят, просушивают и полируют, мол. Конечно, к настоящим полиролям эти составы не имеют никакого отношения, но они очень помогут, когда дело касается «хозяйских» проблем: по сути, они нужны нам для глубокой очистки. Через несколько раз фара начнет мигать, а в безлунные ночи качество и количество света заметно повысятся. Кстати, подобные приемы не новы: деды точно так же использовали зубную пасту в своих гаражах, но зубной порошок был более эффективным. Если у вас на даче остались старые вещи, не обязательно идти в магазин.

Внутренняя уборка

Как ни странно, фары пачкаются не только снаружи, но и внутри: блоки фар не герметичны, и со временем в них может попасть много пыли и грязи. Если устройство разобрать и тщательно почистить изнутри, оптика начнет лучше выполнять свою миссию. Помните, использовать можно только чистую воду, а не составы на спиртовой основе – иначе ваши фары помутнеют.

Очистка салона проста: нужно залить разобранную фару водой, дать ей постоять некоторое время — из-за постоянного нагрева к ней прилипнет грязь, — затем тщательно встряхнуть и залить пресной водой. Повторите 3 подхода по 15 раз, как в тренажерном зале, затем дайте высохнуть до полного высыхания. После этого его можно собрать и поставить на место.

Легкая полировка

Фары расположены в самой передней части автомобиля, поэтому регулярно собирают весь песок, камни и прочий мусор, вылетающий из-под колес. Конечно, со временем пластиковые светопроводящие колпачки изнашиваются и начинают хуже пропускать свет, что автоматически приводит к снижению видимости. Бесчисленные мелкие царапины дополняют лак, покрывающий оптику, выцветающий со временем и ультрафиолетовым излучением, поэтому пара может предоставить водителю самому разбираться со всеми выбоинами и прочими невзгодами на дороге. Никакая чистка и ручная полировка не помогут – наступает момент глобального принятия решений. Но идти ва-банк еще слишком рано.

Для начала следует взять кусок полутысячной, а то и двухтысячной наждачной бумаги, залить оптику большим количеством воды и тщательно отшлифовать ее «намочить», но не применяя при этом никакой силы. Затем мы используем полировальную машину, которая обеспечивает высококачественную профессиональную полировку, а затем приступаем к самой сложной части работы — полировке. Хитрость в том, что фара не должна перегреваться, пластик просто расплавится, поэтому двигаться к нужной цели следует очень осторожно, регулярно проверяя температуру покрытия руками. Уже через полтора часа работы картинка значительно улучшится. Видно невооруженным глазом.

Глубокая полировка

Вышеуказанные методы будут полезны в невылеченных случаях. А их не так много, мы привыкли ждать до последней минуты. У нас в семье написано побеждать, поэтому и побеждаем.

Обратите внимание: Депутатам не показывать: первые фото внедорожного седана Mercedes-Maybach.

Таким образом, фара представляет собой непрозрачный кусок пластика, который светится, как фонарь на крыше таксиста: свет виден, но он больше не освещает дорогу вообще. К счастью, есть решение даже для этого типа фар, который, похоже, умер в битве со временем. Но вам придется много работать.

Поэтому весь верхний слой лака нужно буквально «прополоскать до самого низа»: снимаем все слои до голого пластика, затем тщательно обезжириваем и готовим к нанесению нового слоя лака. Давайте на минутку остановимся: как бы производитель ни описывал свой продукт, дешевые магазинные бутылочки – так себе решение. Увы, даже при очень качественной подготовке оно начинает шелушиться уже через год-два. Зрелище было, мягко говоря, печальным. Чтобы этого не произошло, можно просто нанести на фары слой двухкомпонентного лака. Кстати, краскопульт, называемый еще краскопультом, идеален для таких работ, но не обязателен: на прилавках автоторговцев уже есть двухкомпонентные составы, которые смешиваются, когда маляр встряхивает баллончик. Хотя эта вещь дорогая, она очень эффективна. Вы можете работать.

Итак, старый мутный лак снят, фары (делаем сразу две, чтобы не было визуальных короблений) обезжирены и готовы к нанесению. Нанесите три слоя, не дожидаясь полного высыхания: «заменяйте» каждый слой по 15 минут. Далее – сушим до полного высыхания, время которого необходимо написать на емкости. Иногда, в зависимости от погоды, настроения, легкости рук, давления, влажности, фазы луны, положения Меркурия в Водолее и т д., лак наносится идеально с первого раза. Но чаще всего после этого требуются доработки: в двухтысячную «наждачку» добавить воды, для обезжиривания использовать «антисиликоновую смазку», использовать полировальную машинку с кругами средней жесткости. Бабушкин хрусталь засверкает!

Светоотражатели

У старых автомобилей есть одна проблема, которую не может решить никакая полировка: отражатели фар корродируют от времени и влаги. То же зеркало расположено сразу за лампой и образует луч. Конечно, есть дорогостоящие процедуры, позволяющие покрыть его специальными составами и восстановить фабричными методами. Но это дорого и долго, а мы не реставраторы. Мы должны путешествовать на свете. В этом случае есть более доступное и простое решение: краска для зеркала, которую можно заказать на рынке за 400 рублей. Вероятно, он не прослужит много лет и, скорее всего, не будет эффективно и технически правильно отражать свет, но рядом с ржавым, пыльным и другими признаками использования отражатель, отремонтированный таким образом, выглядит хорошо. Он будет выглядеть лучше, чем новый. Если да, то зачем платить больше и ждать дольше?

Автомобильные фары стоят дорого, и чем современнее автомобиль, тем они дороже. Выбора не было, особенно с целым стеклом – пришлось это сделать. Ведь ездить с такими «фарами» просто небезопасно. Конечно, у любого подержанного автомобиля есть болевые точки, которые требуют больше вложений, чем фары, так что это вопрос, в котором обязательно стоит разобраться самостоятельно, после ленивого пятничного или субботнего вечера на вилле в приятной компании. Тем более, что в таком ремонте нет ничего сложного честно.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ничего сложного, но попотеть придется.