Наше участие в ралли-марафоне «Шелковый путь» продолжается. Вместе с корреспондентом «Авторевю» Владимиром Мельниковым мы стремимся дойти до финиша в рамках сложнейшего соревнования уровня Гранд-Тур. Второй этап от Томска до Барнаула большинству экипажей удалось пройти без штрафов за опоздание на контрольные точки. Однако затем последовала череда наказаний, которая кардинально изменила расстановку сил и фактически лишила нас шансов на победу. Что же пошло не так?
День третий: Барнаул — Горно-Алтайск. Спецучасток 87,82 км
Неожиданно заняв второе место на втором спецучастке, мы начали верить, что даже на почти серийном внедорожнике Tank 300 City (с изменёнными лишь на внедорожные шины Kumho) сможем бороться за высокие места в общем зачёте Гранд-тура. Третий спецучасток, казалось, подтвердил наши надежды!

Старт был дан недалеко от Барнаула, и зрители тепло встречали всех гонщиков — на стартовой точке собралась огромная толпа, подобную которой я не видел со времён работы на «Дакаре» 13 лет назад. Первая часть почти 90-километровой трассы принесла настоящее удовольствие: быстрые и ровные лесные грунтовки, подходящие даже для классического ралли.

Однако последние 30 километров леса оказались настоящим испытанием: сплошные волны, кочки, торчащие корни деревьев, глубокие ямы и колеи. Накануне мы подшучивали над другими экипажами на стандартных «Танках», которым пришлось снимать и выправлять кувалдой защиту днища. После СУ3 та же участь постигла и нас. Но это было единственное повреждение — Tank 300 достойно прошёл сложную дистанцию и финишировал третьим.





Далее нас ждал живописный Чуйский тракт. По пути мы заезжали в музеи Бийска и Сросток — места, где родился и провёл детство Василий Шукшин. Ведь путешествие — это не только гонка, но и возможность глубже узнать регион, через который пролегает маршрут. Кемпинг в Горно-Алтайске оказался отличным местом для отдыха. После третьего дня ралли наше настроение было на высоте.
День четвёртый: Горно-Алтайск — Кош-Агач. Спецучасток 22,20 км
Однако следующий день омрачили странные временные ограничения на 453-километровом перегоне до спецучастка у села Кош-Агач. Результат был обескураживающим. У нас не только не было возможности осмотреть интересные места по пути, но даже нельзя было остановиться на несколько минут!

За превышение скорости на Гранд-туре предусмотрены жёсткие санкции — 5 минут штрафа за каждый километр сверх лимита, независимо от того, где это произошло: на спецучастке или на дорожном участке. Пришлось ехать строго по ограничениям: резко сбрасывать скорость при виде знака и тут же ускоряться, чтобы не терять время. В итоге мы прибыли на контрольную точку всего за... 3 минуты до старта СУ! Затем полчаса ждали остальных участников. Зачем нужны такие жёсткие нормативы?




Сам спецучасток не был особенно интересным и оказался очень ухабистым — такие условия не на руку стандартному Tank 300. Тем не менее, мы и здесь показали третий результат, что стало приятной неожиданностью. Таким образом, перед переходом ралли «Шелковый путь» в Монголию наша команда уверенно держалась среди лидеров.
День пятый: Кош-Агач — Ховд. Спецучасток 128 км
Вскоре мы пересекли границу с Монголией и столкнулись с новыми правилами: ограничение скорости 80 км/ч за пределами населённых пунктов и множество грунтовых дорог. Асфальтированные трассы здесь в основном федерального значения, и мы неспешно двигались по одной из них в сторону Улан-Батора.

Пятый спецучасток стал самым длинным из пройденных — 128 километров. И, к сожалению, для многих он оказался роковым, как это часто бывает в ралли-рейдах. Всё началось с навигационной ловушки: согласно дорожной книге, нужно было пересечь ручей и повернуть за ним. Однако явная «дорога» уходила влево, прямо к водной преграде.

На эту уловку попали более десятка экипажей, включая многих лидеров! В результате образовалась куча разноцветных внедорожников, а штурманы в панике метались по местности, пытаясь найти верный путь и теряя драгоценное время. В конце концов, все добрались до финиша: кто-то вернулся к очевидным точкам маршрута, другие запросили помощь у организаторов по рации.

Неудивительно, что большинство экипажей на СУ5 получили солидные штрафы. Например, за постороннюю помощь на маршруте лидерам дали двухчасовой штраф (хотя обычно наказание за это строже — вплоть до исключения из протокола).

Но главный «подарок» достался нам. В зоне ограничения скорости 50 км/ч мы немного замешкались с торможением. Всего за 10 секунд, в течение которых наш чёрный Tank 300 с номером «508» превысил лимит, мы получили штраф... в 150 минут!

Это мгновенно отбросило нас на пятое место, хотя без этого штрафа мы бы финишировали первыми. Конечно, такое суровое наказание за незначительную ошибку (в зоне не было людей, машин или других опасностей) кажется чрезмерным — тем более что мы не получили никакого преимущества, ведь снизить скорость до 50 км/ч пришлось бы всего через несколько сотен метров.
Штраф вызвал особое недоумение, учитывая, что всех участников освободили от наказаний за превышение скорости на дорожных участках, сославшись на «необычный» лимит в 80 км/ч (который многие соблюдали без скидок). Даже в «Битве» «Шелкового пути» мы получили всего 21 минуту штрафа!

После этого нам оставалось лишь доехать до финиша в комфортном темпе. Разрыв с тройкой лидеров стал слишком велик, чтобы они рисковали, и было наивно надеяться на их ошибки. Мы предложили организаторам Гранд-тура пересмотреть систему штрафов, поскольку такие санкции полностью уничтожают спортивную интригу в общем зачёте «Шелкового пути».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Редактор Авто Mail.
