Редактор Авто Mail

Наше приключение на ралли «Шелковый путь» продолжается – вместе с корреспондентом Авторевю Владимиром Мельниковым мы работаем над выходом на финиш марафона уровня Гранд-Тур. На втором этапе от Томска до Барнаула почти всем командам удалось избежать штрафов за опоздание на КЧ (точку контроля времени), но затем штрафы посыпались как из рога изобилия, полностью испортив положение Лидера! что случилось?

День третий. Барнаул — Горно-Алтайск. Дистанция спецучастка — 87,82 километра

После неожиданного второго места на СУ2 мы начали надеяться, что даже с почти стандартным (только шины Kumho RoadVenture AT52) внедорожным Tank 300 City мы сможем побороться на высоких позициях в турнирной таблице Гранд-тура. И третий спецучасток это тоже подтвердил!

Он стартовал недалеко от Барнаула, и всех участников по пути радушно встречали зрители - на старте спецучастка была действительно большая толпа (до этого я видел такое только в Дакаре, 13 лет назад я был часть пресс-службы Дакара)! Первая часть трассы длиной почти 90 км доставляет настоящее удовольствие - быстрые и ровные лесные грунтовые дороги, подходящие даже для классического ралли.

Но последние 30 километров леса — это сплошь волны, кочки, нависающие корни, ямы и глубокие колеи. Накануне мы дразнили других противников стандартных танков, которым приходилось снимать защитные панели с днища кузова и «править» их кувалдой, но после SS3 и эта судьба не пощадила нас. Однако это была единственная «повреждение» — Танк 300 достойно справился со сложной трассой и финишировал третьим.

Далее красивый Чуйский маршрут, по пути останавливаясь в музеях Бийска и Сросток, где родился и провел свое детство Василий Макарович Шукшин. В конце концов, путешествие – это больше, чем просто гонка, это возможность лучше понять места, через которые вы проезжаете. Кемпинг в Горно-Алтайске – шедевр! Так что после третьего дня ралли у нас определенно было хорошее настроение.

День четвертый. Горно-Алтайск — Кош-Агач. Дистанция спецучастка — 22,20 км.

Но на следующий день все было испорчено из-за странных ограничений по времени на 453-километровом участке, ведущем к спецучастку возле села Кош-Агач. Результат был просто смешным. У нас не только не было возможности целый день исследовать некоторые интересные места, но даже не было возможности остановиться на несколько минут!

За превышение скорости на уровне Гранд-тура предусмотрены серьезные штрафы (5 минут на 1 км/ч), независимо от места нарушения – спецучастка или участка дороги. Поэтому мне пришлось ехать строго в пределах лимита – замедляясь в последний момент появления знака и тут же ускоряясь, чтобы не терять времени. В итоге мы прибыли на точку ВЧ раньше начала СС, а осталось всего... 3 минуты! Затем мы полчаса ждали, пока соберутся другие участники. Почему необходимо разработать такой стандарт?

Сами спецучастки тоже не были особенно веселыми и были довольно ухабистыми - условия, которые не нравятся стандартным 300-м. Однако здесь мы также успешно показываем третий результат, что является неожиданным результатом. Так, до переезда команд ралли «Шелковый путь» в соседнюю Монголию наша команда уверенно занимала место среди лидеров.

День пятый. Кош-Агач — Ховд. Дистанция спецучастка — 128 км.

Вскоре мы пересекли границу Монголии, а затем нам пришлось адаптироваться к новым условиям - ограничение скорости 80 км/ч за пределами густонаселенных районов и множество грунтовых дорог. Здесь асфальтированные дороги, в основном федеральные, и мы медленно ехали по этой дороге в сторону столицы Улан-Батора.

Пятый спецучасток также является самым длинным из пройденных нами ранее — 128 километров. И, увы, для многих это стало большим камнем преткновения, без которого не обходится ни один ралли-рейд. Все началось с места в маршрутной книге (о том, как работает навигация в гонке, я расскажу отдельно), где нужно было пересечь ручей и повернуть за ним. Но, казалось бы, правильная «дорога» тянулась влево, почти прямо в водную преграду.

Это «купилось» более десятка человек, и все они были членами руководящей команды! В результате получается рой разноцветных внедорожников и бешеные штурманы, пытающиеся держаться поближе к местности, мечущиеся с одной стороны на другую, теряя драгоценное время. В конце концов все финишировали — кто-то вернулся к более очевидным точкам маршрута и продолжил путь снова, другие обратились за помощью к организаторам по рации.

Неудивительно, что большинство экипажей на СУ5 получают солидные штрафы — например, за постороннюю помощь на маршруте руководитель получает двухчасовой штраф (хотя наказание за это обычно гораздо более суровое — вплоть до исключения из протокола).

Но мы получили самый главный «подарок» — в зоне замедления 50 км/ч наш пробег немного «подошел», поэтому мы затормозили слишком поздно. И за те 10 секунд, когда черный танк 300 с бортовым номером «508» превысил лимит, нам дали «нагрузку»… 150 минут!

Это сразу отбросило нас на пятое место, хотя без такого пенальти мы бы финишировали первыми. Конечно, этот штраф за небольшую ошибку (отсутствие людей, других машин, животных или других опасностей в этом районе) кажется слишком суровым - тем более, что мы не получаем никакого преимущества от снижения скорости до необходимых 50 км/ч, но они это сделали несколько раз сто метров спустя.

Штраф вызвал особую тревогу, поскольку все участники были освобождены от превышения скорости на участке дороги, сославшись на «необычный» лимит в 80 (который многие соблюдали без каких-либо скидок). И даже в матче «Битвы» «Шелкового пути» мы получили всего 21 минуту пенальти!

После этого нам оставалось только мчаться к финишу в комфортном темпе - разрыв между тройкой лидеров был достаточно велик, так что лидеры не стали бы рисковать, и было бы глупо надеяться, что они допустят ошибку. Мы предложили организаторам Гранд-тура рассмотреть таблицу штрафов, поскольку такие штрафы полностью убивают всю спортивную часть турнирной таблицы Гран-тура «Шелковый Путь».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Редактор Авто Mail.