Неужели появилась потребность в переборке двигателя

Как только автовладелец признается, что залил моторное масло, общественность сразу же решит, что двигатель пора ремонтировать. Это не значит, что нет третьего или второго варианта: слушатели начнут пересказывать из уст в уста истории о том, как все попытки каким-то образом решить проблему заканчивались перемещением механика на операционном столе. Если да, то зачем вкладывать деньги в «штукатурку»? Но практика показывает, что разрыв между общественным мнением и фактами так же велик, как расстояние между Титаником и портом. Потому что существует множество причин, по которым совершенно здоровый, полностью работоспособный двигатель однажды может нуждаться в дозаправке. Короче говоря, прежде чем брать кредит или выдергивать последние волосы, имеет смысл сначала выяснить проблему самостоятельно, от простого к сложному.

Падение уровня масла в картере – явление недопустимое, поскольку «сухой» ход обязательно приведет к затиранию цилиндров и поршней, что в свою очередь является фатальным явлением. После этого – проводится только капитальный ремонт ДВС, стоимость которого на данный момент составляет 150 000 рублей, окончательная стоимость – в облаке. Например, стоимость ремонта 5-литрового двигателя Mercedes GL составляет около 2 миллионов рублей, 80% из которых — запчасти. Стоит ли быть осторожным с маслом? Это того стоит!

Когда перезаряжаетесь, перезаряжаетесь, но выяснить, почему уровень упал, все равно стоит. Синий дым, идущий из выхлопной трубы, является признаком того, что в камеру сгорания попало лишнее масло, поэтому либо маслосъемные колпачки устарели, либо заклинили кольца на поршне, либо изношен сам поршень, либо цилиндр изношен до предела точка бытия овальная точка. На самом деле здесь требуется вмешательство опекуна, без вопросов. А вот если масло уходит, а сизого дыма глушитель не обнаруживает, куда копать? Вот тут-то и начинается самое интересное: масло не горит, оно вытекает. Вопрос «откуда» не важен, важен вопрос «откуда.

Пробка заливной горловины

Мало кто замечает, что пробка заливной горловины моторного масла, расположенная на клапанной крышке, имеет резиновый уплотнитель. Единственная задача этого крошечного сальника — удерживать масло, но со временем он может затупиться. Он начинает промахиваться. Немного, чайная ложка в год, но однажды струйка станет заметна даже невооруженным глазом. Возможно, спереди его не видно, но как часто мы видим плоскость двигателя, расположенную возле кожуха двигателя? Вот и все! К счастью, уплотнитель пробки – это отдельная запчасть, которую можно легко найти и заменить.

Клапанная крышка

Сама клапанная крышка тоже может быть местом протечки: во-первых, под ней находится резиновая прокладка, склонная к старению. Кстати, эта прокладка одноразовая, что многие автовладельцы считают непозволительной роскошью и не видят смысла ее заменять. Однако утечки на концах двигателя часто указывают на износ. В России очень любят решать такие проблемы с помощью герметиков: нанес и сделай хорошую работу. Но если посмотреть профессиональную литературу, то на всей крышке фактически должно быть четыре спичечных головки с герметиком – не более того. Поэтому вам не нужно ничего смазывать или заменять по мере износа.

Замена занимает всего несколько минут, но стоит помнить: затягивание болтов клапанной крышки должно производиться не только в строгой последовательности, но и с определенным усилием. Поэтому вам придется одолжить динамометрический ключ: вы не хотите, чтобы кто-нибудь услышал этот душераздирающий звук «динь». Как «Колокола в пустыне», но за свой счет. Кстати, трещины на клапанных крышках – это совсем не новость. Масло из него не вытечет? конечно пивоварение? Мысль так себе: алюминиевая крышка повредится от нагрева, потеряет геометрию, перестанет плотно прилегать к ГБЦ, и поток масла увеличится втрое.

Сливная пробка

Удивительная вещь не за горами: основным источником проблем с потерей моторного масла была и остается сливная пробка. Он не был затянут регулярно, а также был перетянут: частое явление – поддон трескается в результате слишком сильной затяжки. Трещина, даже небольшая, иногда незаметная невооруженным глазом, может привести к появлению пятен, а во время езды под нагрузкой масло часто выливается на асфальт. Кстати, поддоны, даже алюминиевые, ремонтируют с помощью газовой сварки.

Со временем края сливной горловины «облизываются», а сам «запорный механизм» нужно будет регулярно заменять – он не вечен. Кроме того, на многих моделях медная прокладка, идущая в комплекте со сливной пробкой, полностью одноразовая и ее необходимо заменять каждый раз при сливе масла. Но многие водители этого не знают, а у сервисменов нет своего запаса: в результате масло подтекает только в самой нижней точке, добавляя владельцу седины.

Датчики

Заметив падение уровня масла, нужно тщательно проверить всю «колонку» двигателя: иногда причиной повышенного расхода является датчик, резиновый уплотнитель которого со временем приходит в негодность и начинает подтекать. Заметить это несложно, но только при одном условии: если знать, где искать. Замена стоит недорого, но результат будет впечатляющим.

Сальники

Одним из наиболее распространенных мест утечки является распределительный вал или сальник вала, в зависимости от конструкции двигателя. Резиновые ленты со временем, под воздействием тепла и пробега портятся, становятся неспособными плотно «защелкиваться» в канавках и начинают подпрыгивать. Странно, что этот элемент не указан в стандартном графике обслуживания, ведь на многих различных моделях автомобилей он стал настоящей головной болью автовладельцев: масло течет прямо к ремню ГРМ, который из-за такого вынужденного приближения часто выходит из строя. Нет необходимости рассказывать вам, что произойдет: поршень встретится с клапаном. Это переборка. Замены нет.

Сальники также могут «причинять»: перелив, низкие температуры и неподходящее моторное масло и т д., вызывая деформацию и смещение резиновых уплотнений. Капля за каплей, день за днём, километр за километром ручей превращался в бурную реку. Устройство необходимо проверять каждый раз при его обслуживании.

Картер

Банально, но это так: стальной «таз» картера двигателя, столь распространенный на корейских и японских моделях, склонен к гниению. Популярные в России стальные защиты двигателя, под которыми скапливается грязь, только ускоряют процесс. Из-за традиционного использования в нашей стране картер может полностью сгнить за 3-5 лет. Но это не единственная проблема, связанная с этим.

Картер протыкается камнями и острыми палками при езде по бездорожью, а 333 000 болтов, удерживающих его на месте, регулярно ослабевают и неправильно устанавливаются после разборки и чистки - процедуры, которая тоже иногда требуется - со всей грязью и следами эксплуатации накапливается в картере. Средняя – Может вызвать утечку. Словом, есть повод зайти в «яму», снять защиту и внимательно осмотреть нефтехранилища.

У разных моделей автомобилей есть свои уникальные болевые точки, но вышеизложенное представляет собой основы и идеи по восстановлению, которые помогут снизить уровень моторного масла. Каждый предмет можно осмотреть самостоятельно, никаких специальных инструментов не требуется: стандартный набор ключей и отверток. После того, как вы воочию убедились, что «женщина не виновата», можно приступать к исправлению ситуации: конкретные детали всегда помогут получить желаемое за меньшие деньги.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Неужели появилась потребность в переборке двигателя.