Соединенные Штаты после Первой мировой войны.. считалось, что это было, пожалуй, лучшее время в американской истории. Это один из самых интересных. Экономика неудержимо росла, кто-то постоянно что-то изобретал, секс, джаз и бокс интересовали всех, Нью-Йорк становился тем Нью-Йорком, который мы знаем… а автомобили становились не роскошью, а по-настоящему доступным средством передвижения — Генри Форд запустил в производство свою великую Модель Т.
В 1916 году средняя цена Ford T составляла 440 долларов! Это с учетом того, что простой рабочий на том же заводе Форда зарабатывал около ста долларов в месяц. К тому времени стало ясно: в США есть автомобили, но нет развитой инфраструктуры. Трудно представить, что в то время в США не только не было автомагистралей, но даже были светофоры.
![К началу 1920-х годов дороги Нью-Йорка были забиты машинами](https://resizer.mail.ru/p/a540c2d2-bbf1-5630-8987-aadd42224fdd/AQABl97K7mE6t9Akjf9D3Luh1sXZ0x5ewFQH1RwZGwVobbs_6JRDz5CNKogIewMrIUpvTZsrWfJwwnit2KG7bIw5_Yk.jpg)
Принято считать, что первый светофор появился в Лондоне в 1868 году. Но на самом деле это не совсем так. В том же году в британской столице возле парламента установили семафоры, подобные тем, что используются на железных дорогах. У него две большие руки, которые можно поднимать горизонтально или вручную под углом 45 градусов.
В первом случае сигнал означает «стоп», а во втором случае сигнал означает «внимание». Хотя и у этого сигнального фонаря был «свет» — горящая в темноте газовая лампа, дающая красный или зеленый сигнал (кстати, в 1869 году эта лампа взорвалась, серьезно ранив стоявшего рядом полицейского).
![Пятая авеню была (и остается) одной из самых оживленных улиц Нью-Йорка. Именно там было принято решение установить первые в городе полуавтоматические светофоры — это были большие будки, где сидели полицейские. Подобные башни стояли на улицах Нью-Йорка до 1929 года](https://resizer.mail.ru/p/bd973fbf-aa63-509a-a6a7-201f3cb51feb/AQABna0go9FU03gf0FNl_DdZAcH7Id45ZpA0vfO-rW6Tz2Al2qQblW9aIis_5ZUt3DnHNqkiGNDqCoKVLcxpWLkuYY8.jpg)
Однако изобретателями светофора можно было назвать и жителей древнего Вавилона. По некоторым данным, царь Хаммурапи, правивший с 1793 по 1750 год до нашей эры, заставлял своих рабов носить на плечах по ночам кресло-качалку с двумя чашами на каждом конце. В этих емкостях находилось масло, которое загорелось – благодаря такому светофору «реального времени» можно было предупредить «водителя» танка и регулировать движение.
Настоящие светофоры были изобретены в 1914 году — 5 августа в Кливленде, США, был установлен первый полуавтоматический светофор конструкции Джеймса Хогга. Они имеют красные и зеленые сигнальные огни и управляются сотрудником полиции, сидящим в специальной будке. Однако тогда ни власти, ни водители не понимали, зачем нужно новое устройство — в 1914 году в Кливленде было не так много автомобилей (Форд Т еще не наводнил Америку), а регулировщиков было гораздо больше привычный.
Шесть лет спустя Детройт стал совсем другим — настоящим автомобильным городом. Пробка там тогда была настолько серьезной, что движение было хаотичным, и регулировщики не смогли справиться. Поэтому неудивительно, что Уильям Поттс, один из руководителей Департамента полиции Детройта, сломался в 1920 году и вложил собственные деньги в развитие дорожной инфраструктуры – он потратил 37 долларов на провода и построил первый светофор, который появляется на пересечение проспектов Вудворд и Мичиган. Здесь уже есть три типа огней: к красному и зеленому добавляется желтый для предупреждения водителей и пешеходов.
В этом же году светофоры были установлены в Нью-Йорке, где они смогли продемонстрировать все свои лучшие возможности.
Обратите внимание: В США представили 800-сильный электрический «Корвет» за 750 тыс. долларов.
Можно смело сказать, что светофоры покорили землю, начиная с Нью-Йорка. Раньше поездка по Пятой авеню от 57-й улицы до 34-й в час пик занимала почти 40 минут, но установка светофора сократила эту поездку всего до 10 минут.Правда, у этих «башен из хвойных пород дерева», как их называли американцы, были и существенные недостатки. Во-первых, светофор расположен посередине перекрестка и движение транспорта ограничено. Есть и второй недостаток – возможно, более серьезный – на каждом светофоре все равно кто-то должен присутствовать. Например, в Нью-Йорке в середине 1920-х годов примерно 10% полиции города только и занимались регулированием дорожного движения.
![До изобретения светофоров полицейские были вынуждены регулировать движение вручную. Для этого они использовали волшебные палочки, специальные символы на больших шестах и даже фонарики на груди](https://resizer.mail.ru/p/14505b1f-4620-5688-a9b0-d630b54bb2c2/AQABYEj2X-fizjXmCf6i0Nq7ELR1_iGRQ9Bd4MjSKNx-rEzM7zqtQRQlCv61BkmVz3d1LZJpbCRzQNxw2I_wmIQVXzY.jpg)
В 1923 году это произошло – чернокожий изобретатель Гаррет Морган запатентовал первый автоматический светофор, который мог самостоятельно переключать сигналы. Как сказано в пояснительной записке к патенту, благодаря этому устройству порядок проезда перекрестка становится независимым от личности водителя или сотрудника полиции.
Иными словами, автоматические светофоры подтверждают один из принципов демократии – равенство перед законом. Знаешь, что самое смешное? Морган также зарегистрировал свой патент 5 августа. Разумеется, ужасающая авария, происходящая на его глазах, побуждает его создать автомат...
![Почему-то иногда читаешь, что Гаррет Морган разбогател благодаря изобретению светофора. Это совершенно неправда — Морган разбогател задолго до того, как появились светофоры. Первые деньги он заработал на средствах для волос (изобрел крем для выпрямления волос), а 13 октября 1914 года, например, Морган получил патент на первый противогаз. Морган продал свой патент на автоматический светофор компании General Electric за 40 000 долларов](https://resizer.mail.ru/p/2694560c-aa42-588a-8e6b-cf7548e39c4d/AQAB9ljnGBp47gHPhcH6LLI4tIJjL7AxO0gQaNPl4r_qGx7j6tg6VfYHa_qZ6m7Bo91HbsntR7O5JxzlMiJR8fTNM-Q.jpg)
Надо отметить, что в 1923 году в США было около 50 (!) различных типов светофоров. Однако изобретение Моргана оказалось настолько простым и удобным, что фактически убило всех остальных. Более того, светофоры до сих пор строятся по этому плану.
![К середине 1920-х годов в США было изобретено более 50 светофоров различной конструкции. Например, компания Attica Traffic Signal рекомендует установить систему, которая зажигает свет для отсчета времени начала движения. Кстати, подобные схемы сейчас часто используются в автоспорте](https://resizer.mail.ru/p/8f6e4a1c-657d-5a1f-82f0-ec97dae23a9b/AQAB2H3ZnWEIUxivluaoNMb8x-32UxP5pEzw0OIKjEKhrSah9BkyD_c2-1ofdGnp2o3Ciw7g-XULHH4KsCc3Qbhqv98.jpg)
Ну а в России первый светофор появился только 15 января 1930 года — его установили на пересечении Невского и Летнего проспектов в Ленинграде (вернее, этих шоссе, известных в то время как проспект 25 Октября и проспект Володарского). 30 декабря 1930 года в Москве на пересечении проспекта Петровка и Кузнецкого проспекта появился светофор.
![В Японии светофоры уже давно синие](https://resizer.mail.ru/p/1e54563c-2add-5a0e-9cad-db708b465be2/AQABZqPlYWXLPuTFbcBeRSWV60klodYUEiCxwSffPs7l0hdFxUBVF8Ezru52JUVlNYQnIrZmm3ehJ0efXIEDkC_zQp4.jpg)
За последнее столетие светофоры продолжали развиваться, охватывая все больше транспортных средств, становясь все более сложными и удобными. Теперь есть специальные светофоры не только для автомобилей, но и для велосипедов, пешеходов, трамваев и даже лошадей. Появились специальные стрелки, позволяющие повернуть направо даже при красном свете, а также появились звуковые сигналы, помогающие слабовидящим перейти дорогу.
![Самые большие светофоры сейчас находятся в Лондоне. На самом деле это даже «дерево-светофор», расположенное на площади возле Кэнэри-Уорф. Этот светофор ничем не управляет, но именно светофор символизирует победу «трех светофоров» над дорожным хаосом. «Дерево» высотой 8 метров состоит из 75 светофоров, управляемых компьютером](https://resizer.mail.ru/p/55719e41-8aa6-5a17-aa04-6a42bb706f48/AQABluLgBOMhuU-xR7Izzf8yE9DYmPs4usHExFmCMofuBuh9DX7Wpx5aD9natayofLQi_S0175RQ7f12hgoAdLIL_U4.jpg)
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Рассказываем, когда и где был придуман первый электрический светофор.
- 10 июля 2024 года в первом чтении Госдумы одобрены штрафы для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатов, моноколес, гироскутеров и т
- Российский союз автостраховщиков (РСА) рассказал, в каких регионах за первое полугодие 2024 года куплено больше всего электронных полисов ОСАГО