Несмотря на большое разнообразие современных автомобилей, механики часто шутят, что все отказы двигателя объясняются двумя причинами – «нечему загореться» и «нечему гореть». Другими словами, возникла проблема с топливной системой или системой зажигания. Сегодня поговорим о зажигании.
Свечи — основа основ
Зачастую неисправность двигателя связана с неисправностью свечи зажигания. Редко когда все свечи выходят из строя одновременно, но в некоторых случаях они могут перегореть (частый пример - неисправная сигнализация, нет питания "мозгов", а бензонасос работает - всё, заводится С машиной возникнут огромные проблемы, а то и вовсе невозможные).
Чтобы избежать таких неожиданностей, неплохо иметь при себе старые, но, на первый взгляд, рабочие свечи зажигания, которые были сняты с автомобиля во время предыдущей процедуры технического обслуживания. Дело в том, что регулярная замена свечей зажигания – это не столько защита владельца от внезапного выхода из строя, сколько продление срока службы других частей системы зажигания – катушек, модулей и т д., чтобы срок службы «старых» Свечи зажигания могут пройти более тысячи километров. Согласитесь, гораздо проще заменить свечи на сухие и теплые и поехать на автосервис, чем проходить на улице довольно трудоемкую процедуру прожигания и чистки свечей. Кроме того, это, вероятно, не поможет.
Иметь запасную свечу удобнее, когда нужно «проверить искру» для устранения неисправностей других частей системы зажигания. Общий алгоритм поиска неисправности в этом случае следующий: если есть «искра», то необходимо заменить свечу, если нет, то сначала нужно проверить всю цепь системы зажигания, начиная с коленвала; датчик положения.
Единственное: нужно заранее проверить, подойдет ли свечной ключ из ящика для инструментов в багажнике (надеемся, такой набор у вас есть) к двигателю вашего автомобиля не только по размеру гайки, но и по внешнему виду диаметр головки свечи зажигания.
Обратите внимание: Какие авто самые дешевые в обслуживании и реже ломаются.
Головки цилиндров с узкими отверстиями для свечей зажигания в наши дни популярны, но не все инструменты могут получить к ним доступ. Также было бы намного лучше, если бы головка имела магнитный держатель свечи зажигания вместо пружинной вставки.Идем по проводам
Следующее потенциальное «слабое звено» — это линии электропередачи высокого напряжения. В современных автомобилях они используются все реже, их заменяют схемы с «индивидуальными» катушками на каждой свече зажигания, однако машин со старыми добрыми проводами все еще достаточно. Вообще говоря, выход из строя высоковольтных линий электропередачи может быть вызван двумя причинами: старением и потерей эластичности изоляционного слоя или участием грызунов.
Первый вариант - цветная диагностика в темноте - при попытке запустить двигатель стартером под капотом видно все световое шоу Теслы - "прокалывание" высоковольтных проводов создает искры, которые бьют во все стороны, только искра вилка почти ничего не получает. Эта проблема обычно наиболее заметна в холодную и/или влажную погоду.
Временное «лечение» этой «болезни» очень простое – необходимо сбрызнуть провода из баллончика смазкой WD-40 или ее аналогом (главное, чтобы в этом составе не было графита, лития, меди и других токопроводящих веществ) материалы).
Диэлектрическая смазка, содержащаяся в составе, «затыкает» трещины изолятора, и вся энергия катушки зажигания передается свече зажигания.Конечно, этот «ремонт» годится только для того, чтобы съездить в магазин запчастей и купить новые провода, но обычно ситуация того и требует!
Со вторым вариантом я столкнулся, когда ездил на машине с очень нестандартными проводами, а эти провода продавались только комплектами, их нужно было заказывать, и они стоили дорого. Чтобы выбраться из этого неприятного места, без особой надежды на успех, я снял изоляцию с обкусанных проводов, связал их с жилой кабеля крепким узлом, обмотал несколькими слоями изоленты, Затем.. полностью забыл об этом, вспомнил через год, когда продавал машину.
Можно, но сложно: остальные компоненты системы
В целом конструкция любой системы зажигания очень проста – подача электрического импульса на свечу зажигания определенного цилиндра в нужный момент (в этот момент обычно используется датчик положения коленчатого вала совместно с электронной системой управления двигателем).
по пути ток от аккумулятора или генератора в какой-то момент проходит (в современных автомобилях - обычно перед свечами зажигания, в старых автомобилях - перед трамблером) через трансформатор - катушку зажигания, повышая тем самым напряжение 12 вольт бортовая сеть 20-40 кВ. Даже на современных автомобилях, оснащенных CAN-шиной, электрическая часть после «мозга» именно этой системы еще достаточно древняя – в нужный момент напряжение достигает катушки, которая преобразует ток и отправляет его на свечу зажигания.
Катушка зажигания может быть любой, если датчик, трамблер (мозг) и исполнительный механизм (свеча зажигания) в исправном состоянии.В какой-то степени это действительно так – еще в 2000-х многочисленные тюнеры массово переносили «беспорядочные» и дорогие «модули» на старомодные, но вполне безотказные и дешевые катушки зажигания «Оки».
Однако эту проблему нельзя решить просто так. Как минимум необходимо знать, где расположены те или иные компоненты системы, какие провода управляют катушками, сколько места под капотом доступно для компонентов системы, какой длины нужны высоковольтные провода и т.д.
Оказывается, в безвыходных ситуациях такой «тюнинг» вполне возможен, но требует достаточно серьезной теоретической подготовки, хорошего понимания системных характеристик конкретного автомобиля и определенных инструментов, расходных материалов и оборудования.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Современные автомобили редко ломаются внезапно, а уж если и ломаются, то починить их бывает довольно трудно.