Современные поколения Suzuki Jimny долгое время оставались автомобилем для узкого круга ценителей, продаваясь относительно небольшими тиражами. Однако ситуация кардинально изменилась с выходом последней модели, которая появилась на нашем рынке во второй половине 2019 года. Этот компактный внедорожник, стилистически напоминающий уменьшенные копии легендарных европейских моделей, вызвал настоящий ажиотаж. В первый год продажи выросли вдвое по сравнению с предшественником, а на второй — втрое. Его узнаваемый двухцветный окрас и яркая палитра привлекли даже тех, кто раньше не рассматривал подобные автомобили.

Актуальный вопрос для многих: есть ли смысл покупать Jimny сейчас? Даже праворульные версии на вторичном рынке оцениваются в 150-200 тысяч рублей, а за леворульный автомобиль возрастом 3-4 года и с пробегом 30-40 тысяч километров могут просить 2.5-3 миллиона рублей. В этой статье мы подробно разберем, какие сюрпризы может преподнести подержанный Jimny и на какие дополнительные расходы стоит настроиться новому владельцу.

Пошаговая инструкция по выбору подержанного Suzuki Jimny
Начните осмотр с проверки исправности всех органов управления: кнопок, рычагов и замков. Особое внимание уделите электропроводке в передних дверях у автомобилей ранних выпусков (июнь 2019 — февраль 2021 года). Из-за постоянного изгиба провода могут перетираться, что приводит к отказу электрорегулировки зеркал и другим проблемам с электрооборудованием дверей.

Обязательно загляните под капот. Ищите следы подтекания масла на блоке цилиндров — известная "болезнь" связана с недостаточной долговечностью уплотнителя крышки привода ГРМ. Еще одно слабое место — топливный насос, который может выйти из строя раньше времени. Симптомы: затрудненный пуск двигателя и нестабильная работа силового агрегата.

Прислушайтесь к работе двигателя. Дребезжащий звук при запуске или на холостом ходу может указывать на неисправный натяжитель цепи ГРМ.
Обратите внимание: Фотографии нового семиместного внедорожника Jeep утекли в сеть.
Также имейте в виду, что сама цепь может потребовать замены уже к 100 000 км пробега из-за растяжения.
Трансмиссия и ходовая часть: на что смотреть
И с механической, и с автоматической коробкой передач у Jimny обычно не возникает серьезных проблем, при условии своевременной замены масла (рекомендуемый интервал — 40 000–45 000 км).

При проверке раздаточной коробки обратите внимание на посторонние звуки (вой, гул) в разных режимах. Их причинами могут быть износ подшипников, люфт в валах или растяжение цепи самой раздатки.

Обязательно протестируйте систему полного привода. В конструкции, подключающей передние колеса, используются вакуумные шланги и патрубки, которые могут терять герметичность уже после 30 000 км пробега. Это приводит к некорректной работе или невозможности включения переднего моста.

Осмотрите ходовую часть. Амортизаторы могут начать подтекать в интервале от 30 000 до 50 000 км, причем часто первым "сдает" левый задний. Также к пробегу в 50 000 км могут потребовать замены недорогие, но быстро изнашивающиеся втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Итоги: стоит ли покупать подержанный Jimny?
Итак, Suzuki Jimny остается привлекательным вариантом для тех, кто ищет компактный, аутентичный и по-японски надежный внедорожник. Ключ к успешной покупке — тщательная проверка по пунктам, описанным выше. Знание типичных слабых мест модели поможет выбрать лучший экземпляр и избежать неожиданных трат после сделки.
Для более наглядного изучения всех нюансов рекомендуем посмотреть специальный видеоролик от канала «Авто Плюс», целиком посвященный выбору Suzuki Jimny четвертого поколения на вторичном рынке.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На что обратить внимание при выборе маленького японского внедорожника на вторичном рынке.