На российском авторынке продолжается тенденция постепенного снижения продаж автомобилей, начавшаяся в конце весны. При этом, судя по результатам первого полугодия, продажи автомобилей существенно выросли. Дилеры и эксперты отмечают, что дальнейшее развитие отечественного авторынка зависит от решений, которые будут приняты властями в ближайшее время. Подробную информацию можно найти в статье «Известий».
Плюс на минус
По итогам первого месяца лета в России продано 124 394 новых легковых автомобиля, что в 1,5 раза больше, чем в июне 2023 года, но при этом на 2,2% меньше результатов мая 2024 года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» по количеству выпущенных ЭПТС.
Продажи падают третий месяц подряд: апрельские продажи упали на 6,5% по сравнению с рекордным мартом, а майские упали еще на 7,2%. При этом по итогам первого полугодия в России было продано 719 311 автомобилей. Это на 79 больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
Китайские автопроизводители продолжают агрессивно увеличивать свою долю в общем объеме продаж автомобилей. По состоянию на конец июня их совокупная доля рынка составляла 61%. В мае этот показатель составлял 56,8%, а в июне прошлого года - 49%. В начале 2022 года, после того как ряд западных автомобильных марок ушли из моей страны и прекратились официальные поставки европейских, японских, корейских и американских моделей, китайские производители начали активно расширять российский рынок с долей всего 9%. %. Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат", сообщил, что с учетом автомобилей отечественного производства на базе китайских моделей (таких как "Москвич" и Xcite) китайские автомобили уже занимают почти 2/3 доли рынка.
Другая тенденция — снижение интереса россиян к электромобилям при росте продаж гибридных моделей. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отметил, что доля электромобилей в структуре автомобильного рынка упала с 1,3% в июне прошлого года до 0,9% в этом году. При этом доля «гибридов» за год выросла почти в 1,5 раза – с 2% до 2,8%.
Подержанная машинаПопали в «десятку»
Лидирующие позиции среди брендов по-прежнему сохраняет марка Lada: в июне было продано 34 199 автомобилей. На втором месте – Haval с объемом продаж 15 210 единиц. «Бронза» – Chery (13 577 шт.). Geely Automobile заняла четвертое место с объемом продаж 11 088 единиц, а бренд Changan вошел в пятерку лидеров с объемом продаж 10 071 единиц. «Второй эшелон» открывает Omoda (5096 машин), за ней следуют Exeed (3542 машины) и белорусская Belgee (3246 машин). В первую десятку вошли Jietu и Jieku с продажами в июне 3161 и 2415 единиц соответственно.
Примечательно, что результаты почти всех автопроизводителей улучшились. По данным Автостата, единственными компаниями с отрицательными значениями в июне стали АвтоВАЗ (-14,6% по сравнению с майскими результатами), Belgee (-9,8%) и Москвич (-36,6%). Однако этого оказалось достаточно, чтобы общие показатели в июне оказались хуже, чем в мае.
Lada Granta продолжает удерживать звание самого популярного автомобиля в России (в июне продано 16 009 штук). К нему приближается еще одна модель АвтоВАЗа – Lada Vesta (11 590 шт.).
Обратите внимание: В Киеве засняли Porsche Cayenne с очень интересным сочетанием букв и цифр.
На третьем месте – кроссовер Haval Jolian: продано 6 983 штуки, эта модель остается самой популярной иномаркой среди россиян. Далее идут две модели Chery — Tiggo 7 Pro Max (5510 шт.) и Tiggo 4 Pro (4874 шт.). За месяц Changan CS55 Plus подскочил на три позиции, с девятого на шестое, с объемом продаж 3936 единиц. Седьмое место занимает Geely Monjaro (3933 шт.), восьмое – Omoda C5 (3582 шт.). Замыкают десятку лидеров Lada Niva Travel (3515 шт., опустившись с шестого на девятое место) и Belgee X50 (3246 шт., опустившись на две позиции).Любопытно, что впервые за долгое время Классическая Нива не попала в десятку самых популярных моделей. Представители АвтоВАЗа не видят в этом ничего плохого, объясняя это колебанием спроса и отсутствием значительных поставок «Нивов» предприятиям-заказчикам и госорганам в прошлом месяце.
Без поддержки
Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов отметил, что значительное снижение продаж "АвтоВАЗа" в июне произошло главным образом из-за завершения в середине июня программы льготного автокредитования. Ранее на Петербургском экономическом форуме президент АвтоВАЗа Максим Соколов предупредил, что «средства на программу льготного автокредитования вот-вот закончатся».
— Большая часть автомобилей «Лада» была продана на заемные деньги, в основном по схеме государственного льготного автокредитования. В отличие от Haval и других автопроизводителей, модели которых она коснулась, для АвтоВАЗа завершение программы было более критичным, поскольку в первую очередь с помощью льготных кредитов закупались наиболее доступные модели. Президент журнала рассказал "Известиям", что руль "Максим Кадаков.
Ставка и утиль
Российские дилеры также отметили, что продажи не выросли за последние четыре месяца. По словам заместителя генерального менеджера по продажам новых автомобилей официальной франшизы Avilon AG Рената Тюктеева, в марте продажи значительно выросли, цены выросли на 2-3%.
— Тогда тенденция продаж стабилизируется. Еще одним фактором, влияющим на ситуацию, являются высокие ключевые процентные ставки центральных банков, которые замедляют продажи в кредит и увеличивают стоимость собственных автосалонов дилеров. Июль начался как июнь, без взлетов и падений. Мы ожидаем, что объем продаж в конце месяца составит от 1 200 000 до 130 000 новых автомобилей. — рассказал он «Известиям».
Опрошенные "Известиями" эксперты считают, что падение продаж в июне было ожидаемым и предсказуемым. Они убеждены, что эта тенденция, скорее всего, сохранится и в июле; дальнейшие перспективы российского авторынка будут во многом зависеть от решений властей по размеру утилизационного сбора и уровню ключевых ставок.
——На самом деле, увеличение размера утилизационного сбора — это однозначно. Вся проблема в том, насколько он острый. Если сбор вторичной переработки будет стабильно расти, это будет относительно безболезненно для рынка. В этом случае можно ожидать реализации автомобилей на уровне 1,4-1,5 млн единиц по итогам года. В противном случае продажи могут рухнуть, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Эксперты говорят, что еще одним фактором, от которого напрямую зависят продажи автомобилей, является размер ключевой процентной ставки. Максим заявил, что возможное повышение приведет к повышению и без того высоких ставок по автокредитам, что в сочетании с новыми требованиями к заемщикам, которые вступят в силу 1 апреля, приведет к тому, что меньше автомобилей будет продаваться с использованием заемных средств. Кадаков. Между тем, по данным Автостата, количество выданных автокредитов в июне сократилось на 18% по сравнению с маем%.
Кирилл Сазонов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Хотя к концу весны покупательский интерес к авто стал снижаться.