Его уже и в руках-то держать не нужно, а просто бросить в рюкзак, доставая раз в год и то случайно — кнопки давно заменили аналоговый механизм, но без этой штуки никто и никуда не поедет

Разумеется, речь идет о ключах от машины. Некоторые водители не могут вспомнить время, когда объединялись хотя бы две машины, но такие машины существуют и сегодня. Если все открывается кнопками, зачем нужны железные «шипы»? Что произойдет, если батарея разрядится? Можно ли украсть ключи или уехать без них? Если выкинуть его в окно, пойдет ли он дальше? Вопросов много, и каждый заслуживает внимания. Чтобы не вставать дважды, давайте присмотримся к такой простой на первый взгляд вещи, как ключ от машины.

Ключом является первая в своем роде автомобильная противоугонная система. Первоначально он представлял собой то, что мы сегодня называем «кривым» — по сути, это была ручка с головкой на конце, которую нужно было надеть на коленчатый вал и с силой повернуть, чтобы вручную запустить процесс во внутреннем двигатель внутреннего сгорания. Если вы еще не пробовали, обязательно попробуйте: впечатления незабываемые. Особенно после пребывания в кабинете травматолога.

Эта непростая операция дается не всем легко, поэтому человеческий разум довольно быстро движется по пути ее решения. Мне в голову пришла невероятная идея: если взять источник тока, подающий напряжение на устройство, вращающее коленчатый вал привода, и специально использовать ключ для замыкания цепи, все получится. Что сказано и сделано: Аккумулятор в сочетании со стартером выполняет свою работу. Жить становится легче и жить становится интереснее.

Классика «ключевого» дела

«Кривой» отправился в музей, а ключи от машины (обязательно с изящным брелком) перенесли в карман водителя. Именно ключ: Один ключ открывает дверь автомобиля, но для включения зажигания нужен другой ключ. Времена великих технологий прошлого еще не прошли не доверяют мне? Добро пожаловать в Ladaniva Legend, где традиции сохраняются. Разумеется, на всех импортных автомобилях водитель при покупке получает одинаковую пару ключей, которые выполняют одну и ту же функцию: открывать и закрывать все в машине. Также есть двери, багажник, бардачок и в некоторых версиях он имеет запирающийся замок и тоже отлично подходит для пробуждения двигателя. Это универсализм.

Конечно, старые плоские ключи уже редкость. Еще в 1919 году был изобретен иммобилайзер – электронное устройство, предотвращающее угон автомобиля, и имевшее встроенную сигнализацию, требовавшую от водителя соединить контакты в правильной последовательности, при одной ошибке включающейся сигнализации. Эта схема относительно сложна, поэтому не получила широкого распространения. Есть записи, свидетельствующие о том, что автомобили Packard получили подобную опцию в 1956 году. Массовая установка знакомого современным водителям устройства началась лишь в девяностые годы: в ключ вживляли специальную плату-транспондер, который должен был связываться с передатчиком в автомобиле через считывающую катушку, расположенную на замке зажигания. При наличии контакта возникает искра: включается зажигание, водитель активирует противоугонное устройство, которое подает сигнал и ждет реакции. Так ключи от машины получают электронную заправку.

Бесключевой доступ

Чуть раньше, еще в 1980-е годы, автомобильные компании затеяли идею бесключевого доступа: не всем нравится стоять на улице в поисках ключей в сумке. Форд был в этом плане первым: именно тогда на дверях флагманской модели «Голубой овал» появились знаменитые номера, и для входа в салон нужно было лишь ввести код. Nissan выпустил аналогичный продукт в 1984 году.

Обратите внимание: Ford посвятил особый Mustang фильму 50-летней давности.

Но классическая версия больше похожа на современную версию, принадлежащую Renault и разработанную для невероятного Fuego.

В двух случаях из тысячи на ключе присутствуют кнопки открытия дверей и багажника, а в одном из десяти случаев присутствует механизм складывания. Ключ от машины оснастили батарейкой, научились использовать бесконтактные методы открытия автомобиля и запуска двигателя и стали все реже покидать сумку водителя. Кстати, несмотря на всю электронную начинку, в нем по сей день остались железные шипы: если вдруг сдохнет аккумулятор, то в ручке водительской двери окажется личинка, поэтому вход в салон организован в по старинке, а оттуда в подкапотное пространство. Нет железа - пока нет.

Стальная метка

При покупке нового или подержанного автомобиля у педантичного автовладельца обязательно должна быть металлическая бирка-брелок с напечатанным на нем номером. Это важная пластина: с ее помощью, а точнее с помощью указанной на ней числовой комбинации, всегда можно восстановить ключ. Более того, просто нет необходимости обращаться к официальному дилеру и платить огромные комиссии. В большинстве случаев частная студия может выполнить эту задачу за гораздо меньшую цену. Эту часть брелка следует хранить столько же, сколько и сами ключи.

Я постирал ключи от машины

Хотя ключи от машины редко появляются в «общественных местах», они часто намокают: дождя они не боятся, а вот стиральные машины боятся дождя, потому что время от времени появляются в карманах брюк. Электронная начинка, естественно, не выдерживает такого большого количества воды и стирального порошка, поэтому водителю предстоит «танец с бубном»: чтобы восстановить работоспособность, ключ должен быть полностью сухим. Фен в этом деле не поможет, можно сжечь доску и пластик, поэтому лучше всего подойдет чашка с рисом, куда следует положить «жертву». Рис легко впитывает воду, поэтому есть вероятность, что ваши собственные ошибки будут исправлены быстро и практически бесплатно.

Я сломал ключи от автомобиля

Достаточно просто сломать наконечник или повредить пластик в замочной скважине. Впрочем, то же самое касается и ремонта: специальными плоскогубцами или клеем вытащите сломанную деталь, и слесарь заменит ее за несколько минут. Чистая магия! Пластиковые наконечники с ключами легко купить на известных барахолках Китая и заменить самостоятельно. Ведь самое главное это оплата и мы живы и здоровы.

Я потерял ключи от машины

В случае предполагаемой утраты или потери ключей владельцы транспортных средств столкнутся с непредвиденными расходами. Для старых японских или корейских, американских или даже европейских автомобилей дело ограничится пятью тысячами рублей: в эту сумму войдет покупка заготовок, обработка и организация электронной идентификации старого противоугонного устройства под новый ключ. Эта работа занимает около часа. Толли — это проблема с ключами от современных машин!

Однажды Mercedes запустил систему FBS3 — ту самую «рыбку» — и все владельцы «трехконечной звезды» элегантно положили ее на стол. Водителям и китайским «гуру» система понравилась: они быстро научились ее взламывать и копировать, распространяя технологию по всему миру. Поэтому Mercedes предлагает FBS4, который еще никому не удалось обойти или скопировать: новый ключ взамен утерянного можно получить только у официальных дилеров, а с 24 февраля 2022 года эта операция обойдется россиянам в 55 тысяч рублей. Дошло до того, что купить ЭБУ с комплектом ключей проще и дешевле, чем ремонтировать самостоятельно. Владельцы Volkswagen могут получить его немного дешевле. «Потерянное» было совершено через Китай. Операция заняла около трёх месяцев и стоила более 100 000 рублей. Land Rover славится тем, что при регистрации нового в гараже приходится стирать маркировку на старых ключах. Так автомобили часто становятся недвижимостью.

Можно продолжать бесконечно, но результат один: не потеряйте ключи и не сойдите с ума, если это произойдет. В России все исправят, вопрос только в цене и времени. Но покупка комплекта машин – повод для огромных скидок и жесткого торга. Особенно, если речь идет о «трехконечной звезде».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Его уже и в руках-то держать не нужно, а просто бросить в рюкзак, доставая раз в год и то случайно — кнопки давно заменили аналоговый механизм, но без этой штуки никто и никуда не поедет.