Как влияют на мотор машины перегазовки на повышенных оборотах

Некоторые автолюбители предпочитают ездить на малых оборотах двигателя, другие считают, что запуск двигателя обязателен. Мы подскажем, кто прав и когда нужно выбирать тот или иной стиль вождения. Давайте сначала посмотрим...

Какие бывают режимы работы

Современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания могут работать со скоростью более 1000 об/мин под нагрузкой и со скоростью до 6000 об/мин, а иногда и выше. Для дизелей верхний предел обычно не превышает 4500 об/мин.

То есть двигатель без коробки передач может увеличить скорость автомобиля только в шесть раз. Механические, роботизированные, автоматические и вариаторные коробки передач устанавливаются на все автомобили из-за необходимости диапазонов скоростей, различающихся примерно в 20 и более раз. С их помощью водитель может регулировать частоту вращения двигателя в широком диапазоне.

Рекомендации автопроизводителей

Многие современные автомобили с механической коробкой передач имеют «индикатор переключения передач» в виде символа или надписи на комбинации приборов. Чтобы сэкономить топливо, нужно как можно раньше переключаться на повышенную передачу».

Современные автоматические коробки передач и вариаторы также «сделаны специально» для экономичности и экологичности, а потому в большинстве случаев не позволяют стрелке тахометра подниматься выше 1800-2000 об/мин. У многих автолюбителей возникает вопрос...

Всегда ли низкие обороты полезны?

На малых оборотах производительность масляного насоса ниже. Давление масла в системе смазки низкое. Если на такой скорости сильно нажать на педаль акселератора, то во время рабочего хода давление воздуха в цилиндре резко повысится, что приведет к ухудшению смазки подшипника коленчатого вала.

Особенно подвержены этому вредному явлению двигатели, работающие в паре с механической коробкой передач и эксплуатируемые неопытными водителями.

На малых оборотах разбрызгивание масла в картере двигателя не самое сильное, что может привести к повреждению смазки стенок цилиндров. Опять же, при резком повышении газов есть риск получить синяки.

Продолжительная езда на низких оборотах коленчатого вала может привести к увеличению отложений нагара в камере сгорания и свечах зажигания. В настоящее время появляется все больше двигателей с турбокомпрессорами.

Обратите внимание: Пикапу Ford Ranger вернули бензиновый мотор.

Если обороты двигателя низкие, система управления наддувом также будет накапливать слишком много углерода.

И тут в голову автолюбителю пришла идея...

Достаточно погазовать на стоянке

Нет, недостаточно. Даже весьма вредно. Более 50% тепла отводится от поршня через поршневые кольца. Когда двигатель нормально нагружен на высоких оборотах, давление в цилиндре очень высокое, что очень хорошо прижимает поршневое кольцо к стенке цилиндра. Теплопередача через кольца обеспечивает охлаждение поршня.

Однако если «разгоняться» на нейтральной передаче, в цилиндре не хватает давления, чтобы слабое давление колец обеспечивало нагрев – и поршень может начать плавиться. Это особенно часто встречается в несбалансированных мотоциклетных двигателях, но автомобильные двигатели могут быстро получить такие повреждения. Когда еще...

Высокие обороты смертельно опасны

Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать работу только что запущенного холодного двигателя на высоких оборотах. Если масло слишком вязкое для погодных условий, масляный поддон может оголиться из-за большого количества вязкого масла, перекачиваемого в головку блока цилиндров. В этом случае подшипники коленвала начинают голодать маслом, что приводит к выходу двигателя из строя.

Если вы слышите посторонние звуки из двигателя, не следует увеличивать обороты коленвала. Такое случалось много раз: автомобиль, который каким-то образом доковылял до ремонта, получал «руку дружбы», когда был «диагностирован» слышимый стук при резком увеличении скорости (это то, что называется «ломается блок цилиндров») при подшипнике или поршне выходит из строя (шатун).

Когда высокие обороты полезны

Двигатели, постоянно работающие на низких оборотах, необходимо регулярно проворачивать. То есть обеспечить работу двигателя на частоте 4500 об/мин не менее двадцати минут, включив соответствующие передачи в трансмиссии.

Эта модель доступна не только на автомагистралях, но и на городских трассах, и все чаще в крупных городах.

При этом камера сгорания и свеча зажигания будут очищены от лишнего нагара. Эту процедуру рекомендуется повторять не реже, чем каждые 500 километров.

Эта процедура полезна и для дизельных двигателей, обороты необходимо поддерживать не ниже 4000.

Вывод

Можно сказать, что единственный полезный режим — это когда двигатель под нагрузкой во время движения достигает достаточно высоких оборотов.

Алексей Ворон

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как влияют на мотор машины перегазовки на повышенных оборотах.