С окончанием летнего сезона активность использования автомобилей часто резко падает. Если летом машина постоянно в пути — на дачу, в отпуск или в гости, то с наступлением осени она может неделями простаивать в гараже или на парковке. Многие автовладельцы не задумываются, что такой длительный простой может нанести серьезный вред техническому состоянию транспортного средства. Давайте разберемся, какие именно системы страдают от бездействия и почему важно периодически совершать даже короткие поездки.
Аккумуляторная батарея: первый кандидат на разряд
Одна из самых уязвимых систем при длительной стоянке — аккумулятор. Даже за несколько недель простоя батарея, особенно не новая, может критически разрядиться. Это происходит из-за естественного саморазряда и повышенного внутреннего сопротивления в старых АКБ. Активная эксплуатация летом с частыми включениями кондиционера, музыки и фар создает повышенную нагрузку на генератор и саму батарею, сокращая ее ресурс. Поэтому с наступлением холодов, когда ночью возможны заморозки, разряженный аккумулятор может неожиданно подвести. Перед планируемой длительной стоянкой рекомендуется полностью зарядить АКБ, совершив длительную поездку за город. Однако если батарея уже показывает признаки нестабильной работы, лучшим решением будет ее своевременная замена.

Двигатель: масло, ржавчина и сухой запуск
Длительный простой негативно сказывается и на сердце автомобиля — двигателе. Моторное масло постепенно стекает в поддон картера, оставляя внутренние поверхности деталей (цилиндров, распредвала, коленвала) без защитной пленки. Конденсат, образующийся при перепадах температур, оседает на этих незащищенных металлических поверхностях, запуская процессы коррозии. Даже микроскопические очаги ржавчины со временем могут перерасти в серьезную проблему. Регулярный запуск двигателя позволяет маслу циркулировать и создавать защитный барьер.
Повышенный износ при холодном запуске
После недели простоя масло полностью стекает в картер. При последующем запуске двигатель первые несколько секунд работает практически «на сухую», пока масляный насос не прокачает смазку по всем каналам. Это приводит к повышенному износу трущихся пар (поршневых колец, вкладышей коленвала). Ситуация усугубляется в холодное время года, когда масло густеет и медленнее достигает удаленных узлов.

Газораспределительный механизм (ГРМ): риск закисания и ослабления натяжения
Простой также активизирует окислительные процессы внутри двигателя. Отложения на клапанах могут закиснуть, что увеличит нагрузку на привод ГРМ. Кроме того, масло покидает гидрокомпенсаторы и систему натяжителей цепи или ремня ГРМ. Это приводит к ослаблению натяжения и увеличивает риск перескакивания зубьев или проскальзывания. Запуск двигателя с ослабленным приводом ГРМ, особенно с резким нажатием на педаль газа, чреват серьезными последствиями, вплоть до встречи клапанов с поршнями, что выльется в дорогостоящий капитальный ремонт.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Тормозная система: коррозия дисков
Если оставить автомобиль на стоянке с мокрыми после дождя или мойки тормозными дисками, на них быстро образуется слой ржавчины. Сначала это легкий рыжий налет, но со временем он превращается в плотную корку. Многие ошибочно полагают, что ржавчина сотрется при первых же торможениях. Однако тормозные колодки не предназначены для абразивной обработки металла. Коррозия будет действовать как наждачная бумага, разрушая фрикционный слой колодок и оставляя глубокие борозды на дисках. В такой ситуации часто приходится менять и диски, и колодки одновременно.

Система кондиционирования: важность регулярной работы
Кондиционер, как и любая другая система, не любит долгого простоя. По магистралям вместе с хладагентом циркулирует специальное масло, которое смазывает компрессор и уплотнительные элементы. Для полноценной смазки всех узлов системе необходимо работать не менее 30 минут. Рекомендуется включать кондиционер хотя бы раз в неделю, даже зимой (в режиме обогрева, но с работающим компрессором). В противном случае смазка высыхает, резиновые уплотнители теряют эластичность и растрескиваются, что приводит к утечке фреона и дорогому ремонту. Стабильная и регулярная работа — залог долгой службы климатической установки.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему на машине нужно ездить хотя бы иногда.


