Практичный семейный минивэн Peugeot Traveller (также продававшийся в России как Citroën Space Wagon) появился на отечественном рынке с некоторым опозданием. После дебюта на Женевском автосалоне в 2016 году, в продажу у российских дилеров он поступил только летом 2017 года.

Первоначально сборка автомобилей велась во Франции, но с 2018 года производство было локализовано на заводе в Калуге. На старте продаж минивэн, построенный на модульной платформе EMP2, предлагался в двух вариантах кузова по цене от 1 999 000 рублей. Сегодня же на вторичном рынке самые ранние экземпляры с большим пробегом оцениваются минимум в 2 700 000 рублей.

Такая цена характерна для автомобилей с пробегом от 200 до 500 тысяч километров. Модели с меньшим пробегом, естественно, стоят дороже. Например, за экземпляр 2022 года выпуска продавцы могут просить более 5 миллионов рублей, что говорит о высоком остаточном спросе на эту модель.
На что смотреть при выборе подержанного Peugeot Traveller

На российском рынке доминирует переднеприводная версия с турбодизельным двигателем 2.0 л мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым автоматом. Именно такая комплектация составляет около 85% всех предложений на вторичном рынке. Механическая коробка передач встречается реже — не более 15% от общего числа. Еще реже можно встретить полноприводные версии Dangel или автомобили с более новым двигателем 1.6.

Двигатель: типичные проблемы
Одной из самых распространенных проблем 2-литрового дизеля является повышенный расход масла (угар). Первые признаки могут появиться уже на пробеге 60–70 тысяч км, а к 140–170 тысячам км потребление смазки часто становится неконтролируемым. Особенно это касается автомобилей, которые много ездили по трассам на высоких скоростях.
Обратите внимание: Невнимательный водитель минивэна сжег на АЗС редкий Lamborghini.
Основная причина — забитый клапан вентиляции картерных газов, расположенный на крышке клапанов. Решение проблемы — замена этого клапана и маслосъемных колпачков, что может обеспечить нормальную работу двигателя еще на 150 тысяч км, но это недешевая процедура.
Еще один важный момент для этого двигателя — водяной насос (помпа). Его ресурс составляет около 80–100 тысяч км. При замене насоса крайне важно также промыть или заменить радиатор отопителя салона, так как в него часто попадает грязь из старой помпы. Если этого не сделать, печка может перестать нормально греть.

Трансмиссия и ходовая часть
К самой популярной 6-ступенчатой автоматической коробке передач, а также к 5-ступенчатой механике в паре с двигателем 1.6 серьезных нареканий нет. Однако владельцам версий с 6-ступенчатой механикой и 2-литровым дизелем стоит быть готовыми к возможным проблемам с гидровыжимным подшипником сцепления. Из-за неудачной конструкции его ресурс редко превышает 130 тысяч км.

Что касается подвески и тормозов, то здесь ресурсы компонентов соответствуют тяжелым условиям эксплуатации минивэна. Амортизаторы служат около 50 тысяч км, шаровые опоры — примерно в два раза дольше. Оригинальные тормозные колодки выхаживают 40–50 тысяч км, а диски — 80–100 тысяч км. Также при осмотре стоит уделить особое внимание качеству лакокрасочного покрытия на нижних кромках внутренних панелей дверей и в багажном отсеке — там могут быть сколы и признаки коррозии.

Итак, стоит ли покупать подержанный Peugeot Traveller? Этот французский минивэн остается практичным и востребованным выбором для семьи, но требует внимательного подхода. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать его слабые места, проверять историю обслуживания и тщательно осматривать потенциальную покупку. Более подробный разбор всех нюансов, включая рекомендации по конкретным версиям и осмотру, смотрите в специальном видео от канала «Авто Плюс», посвященном выбору Peugeot Traveller.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На что обратить внимание при выборе французского минивэна на вторичном рынке.

