Госдума предлагает снизить цену ОСАГО на такси.
Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 29 декабря 2022 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации пассажирского такси в Российской Федерации» «Перевозка пассажиров и багажа». «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании недействительными отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Согласно документу, с 1 сентября 2023 года в сфере такси будет реализован ряд изменений.
Помимо прочего, в документе описаны обстоятельства, при которых разрешение на перевозку может быть аннулировано без страховки:
- Перевозчик не заключил договор обязательного страхования своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров (при наличии такого договора согласно страховому законодательству Российской Федерации);
- Физическое лицо не заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности с владельцем транспортного средства-такси.
Поэтому в первом случае речь идет об отсутствии договора ОСГОП – который будет действовать для таксистов только с 1 сентября 2024 года. А вот во втором случае речь идет об аннулировании лицензии из-за отсутствия обязательного страхования автогражданской ответственности - которое теперь является обязательным. Причем в статье подчеркивается, что полис ОСАГО должен быть именно для такси – на бланке полиса есть соответствующая отметка.
Однако многие таксисты часто обращаются как обычные водители, даже если у них есть полис ОСАГО, ведь постановка галочки «такси» сразу и значительно увеличивает цену полиса. С 1 сентября 2023 года вы можете потерять лицензию на дорожное движение по таким полисам без галочки «такси.
Недавно 84 региональных органа власти России подтвердили, что принятый в сентябре прошлого года Закон о такси создал серьезные проблемы для организации работы перевозчика. Международный Евразийский Форум Такси (IETF) провел опрос представителей органов власти, оценил влияние ключевых процессов на отрасль по шкале от 1 до 5.
Обратите внимание: 350-сильный хот-хэтч стал самым известным такси Норвегии.
Чем ближе число к 5 и дальше от 1, тем сильнее влияние. Какой результат вы получите:- Страховка автомобиля в такси стоит дорого – 4
- Дефицит талантов в отрасли - 3,4
- Соответствие требованиям Закона о такси - 3.2
- Дефекты и неточности в Законе о такси - 2,8
- Ограничения и трудности при вызове такси для самозанятых - 2,5
Главный вопрос – стоимость страховки. 71% респондентов оценили вопросы страхования на 4 или 5 баллов. Требование о страховании гражданской ответственности перевозчиков еще не вступило в силу. Лишь в 12% регионов действуют государственные меры поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере такси (данные на апрель 2024 года).
Справедливоросс Дмитрий Гусев предложил меры по решению этих проблем. Представитель рекомендовал отдельное регулирование для индивидуальных водителей такси и снижение страховых взносов.
«Отрасль явно застопорилась. Именно Закон о такси подлил масла в огонь спада в отрасли. Что необходимо сделать: Приостановить действие законодательных положений, касающихся самозанятых лиц; сокращение страховых взносов для самозанятых водителей такси; подлежат отдельному регулированию. Это снизит стоимость проезда для населения и в то же время обеспечит рентабельность для участников рынка», — подчеркнул первый заместитель председателя Контрольного комитета Госдумы Дмитрий Гусев.
Если вам необходимо купить или продлить ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В Госдуме предложили снизить цены ОСАГО для такси.