Проблемы и особенности покупки подержанного Mercedes-Benz E-Class W213 после такси и каршеринга

Mercedes-Benz E-Class пятого поколения (W213), представленный в 2016 году, хоть и не стал абсолютным лидером продаж в своём классе, но долгие годы уверенно занимал лидирующие позиции среди бизнес-седанов, опережая конкурентов вроде BMW 5 Series и Audi A6. Его активно использовали в такси, каршеринге и корпоративных автопарках, что наложило отпечаток на рынок подержанных автомобилей.

Сегодня найти такой седан на вторичном рынке дешевле двух миллионов рублей практически невозможно. Автомобили первых годов выпуска часто имеют пробег от 300 до 400 тысяч километров. За экземпляры с пробегом 150–250 тысяч километров просят уже от 3.3 до 3.5 миллионов рублей. В этой статье мы разберём, на какие модификации стоит обратить внимание, чтобы минимизировать будущие проблемы, и на что в первую очередь смотреть при выборе.

Как выбрать Mercedes-Benz E-класса с пробегом: слабые места двигателей

Одной из самых известных проблем базового 2-литрового бензинового двигателя M274 является смещение импульсного диска. Если автомобиль стал хуже заводиться, вероятно, виновато кольцо, которое прижимается к распределительному валу. Ремонт этой неисправности обходится дорого, и при замене распредвала логично заодно обновить цепь ГРМ со всеми сопутствующими расходниками, особенно если пробег приближается к 150 тысячам километров. Также стоит внимательно следить за термостатом и насосом регулируемого расхода после отметки в 100 000 км.

У более мощного 3-литрового бензинового V6 (M276) также встречается проблема с импульсным диском, а ещё — износ сцепления фазовращателя. О неисправности последнего сигнализирует характерный треск при холодном запуске двигателя, который пропадает через несколько секунд работы.

Новые моторы и дизельные варианты

О надёжности более новой 2-литровой турбированной «четвёрки» M264 мощностью 197 л.с. пока накоплено не так много информации. Однако владельцы уже отмечают склонность этого двигателя к повышенному расходу масла при длительных поездках на высокой скорости.

Покупателям, рассматривающим E-Class с базовым 2-литровым дизелем OM654, стоит знать о слабом коромысле в механизме газораспределения. Оно может выйти из строя уже на 130–140 тысячах километров, о чём предупредит характерный гул из-под капота. В запущенных случаях может потребоваться замена распредвала и станины. Ещё одна потенциальная проблема — возможность оплавления пластикового впускного коллектора из-за неудачной системы продувки цилиндров.

Потеря тяги, ошибки двигателя («чек») часто бывают вызваны сильным нагаром на клапанах и во впускных каналах, а также закоксовыванием топливных форсунок.

Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.

Это особенно актуально для автомобилей, которые много стояли в городских пробках. Аналогичные сложности встречаются и у 340-сильного рядного дизельного «шестицилиндрового» турбомотора OM656. Кроме того, из-за повреждения диафрагм в насосе-тандеме в вакуумную систему может попадать антифриз, что грозит остановкой турбины и потерей мощности.

Самый надёжный дизель и общие узлы

Дизельный 3-литровый V6 (OM642) с алюминиевым блоком цилиндров считается самым выносливым дизельным мотором для этой модели, несмотря на свой возраст. Но и у него есть особенности. Например, может ломаться пластиковый шток вихревой заслонки на впуске, которая клинит из-за нагара. Сильное загрязнение также способно вывести из строя систему изменения геометрии турбины, ресурс которой обычно составляет до 300 тысяч километров. А дорогостоящие форсунки на этом двигателе часто требуют замены после 150–170 тысяч км пробега.

Девятиступенчатая автоматическая коробка передач собственной разработки Mercedes-Benz — один из самых надёжных агрегатов в этой модели и обычно не доставляет серьёзных хлопот при условии своевременной замены масла. Что касается подвески, то её долговечность у пятого поколения E-Class можно оценить как среднюю. Основные элементы ходовой части обычно требуют внимания после 80–100 тысяч километров пробега.

Итак, стоит ли рассматривать подержанный Mercedes-Benz E-Class после активной эксплуатации в такси или каршеринге? Как правильно выбрать такую машину и на что обратить особое внимание при осмотре? От каких версий и модификаций лучше отказаться? Более подробный разбор всех нюансов, особенностей и скрытых проблем седана Mercedes-Benz E-Class W213 смотрите в специальном видео от канала Auto Plus.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С какими проблемами может столкнуться покупатель немецкого седана, отработавшего свое в корпоративных парках.