25 июня 2024 года в повестку заседания Госдумы включён целый ряд важных законопроектов, касающихся российских водителей

  

25 июня 2024 года в повестку дня заседания Госдумы был включен ряд важных законопроектов, касающихся российских водителей.

Днем 25 июня 2024 года открылось очередное пленарное заседание Госдумы. Какие законопроекты для водителей рассмотрят представители?

Отмена ОСАГО при регистрации в ГИБДД: третье (окончательное) чтение

Осенью прошлого года Госдума приняла в первом чтении крупный законопроект «О совершенствовании правового регулирования отношений, связанных с регистрацией транспортных средств». Основное изменение в документе – исключение полиса ОСАГО из перечня обязательных документов, необходимых ГИБДД для регистрации транспортного средства. Кроме того, той же поправкой предлагается дать продавцам автомобилей возможность прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД сразу после продажи, а не ждать истечения 10 дней, как это происходит сейчас.

18 июня 2024 года поправка была единогласно принята во втором чтении Госдумой. Сегодня, 25 июня, в Госдуме запланировано третье (окончательное) чтение – вопрос стоит на повестке дня №5. Далее документ будет направлен в Совет Федерации, после чего его подпишет Председатель Государственной Думы РФ. Согласно окончательному варианту законопроекта, после его подписания поправки вступят в силу 1 марта 2025 года. До этой даты планируется ужесточить контроль за наличием полисов ОСАГО для водителей – путем включения камер за подобные нарушения или увеличения штрафов в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ.

Если вам необходимо купить или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.

Увеличение лимита выплат по Европротоколу ОСАГО: первое чтение

Другой законопроект касается увеличения лимитов выплат по ОСАГО при регистрации ДТП по Европейскому протоколу без необходимости вызова ГИБДД. Сумма ущерба, предусмотренная Европейским соглашением 2024 года, составляет:

  • До 400 000 руб. — сфотографировали ли участники ДТП повреждения и не возражали ли;
  • До 100 000 руб. — Если у водителя есть несогласие, но фотодокументация оформлена, а при отсутствии разногласий водитель отказывается фотографировать повреждение.

Летом 2023 года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий утроить минимальный платеж по Европейскому протоколу с нынешних 100 тысяч рублей. До 200 000 руб. Первое чтение изначально было запланировано на 18 июня 2024 года, но времени рассмотреть документ не успели. Законопроект является законопроектом № 19 в повестке дня Госдумы от 25 июня, так что есть большая вероятность, что у них еще есть время рассмотреть его сегодня.

Уточнение сроков обжалования штрафов ГИБДД: первое чтение

Вопрос 22 сегодняшней повестки дня — законопроект, внесенный ЛДПР в Госдуму 5 апреля 2024 года. Он предполагает уточнение сроков обжалования штрафов ГИБДД.

Согласно пункту 39 Обзора судебной практики № 1 (2023) Верховного Суда Российской Федерации срок обжалования решения по делу об административном правонарушении, еще не вступившего в законную силу, исчисляется в дней, поэтому, если срок истекает в нерабочий день, апелляция Последний день срока не переносится на следующий рабочий день; Однако этот срок может быть восстановлен при наличии уважительной причины его пропуска. Обоснованность таких оснований определяется судом самостоятельно. Автор поправки считает, что данное положение закона явно не соответствует принципу разумности.

«В России новогодние праздники (нерабочие дни) с 2023 по 2024 год составляют с 31 декабря по 8 января (включительно), то есть 9 дней. Это означает, что постановление об административном правонарушении поступает в последний рабочий день года. 2023 Владелец транспортного средства фактически лишается возможности восстановить свои нарушенные права, то есть возможности обжаловать такое решение. Если последний день срока обжалования выпадает на нерабочий день, срок обжалования сокращается не переносить на первый рабочий день На следующий день Верховный Суд РФ еще раз напомнил, что обжалование решений уполномоченных лиц и органов может осуществляться в электронном виде, часть из которых должна осуществляться путем заведомого предоставления документов, что иногда бывает невозможно занимает много времени. Обратите внимание, что согласно «Административному закону РФ» в нарушение статьи 4.8 части 3.1 Закона, если срок в днях должен истечь в нерабочий день, то в последний день такового. Сроком считается первый последующий рабочий день», — говорится в пояснительной записке.

В связи с этим в законопроекте предлагается исключить слово "день", указанное в части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, и заменить его словом "день". Таким образом, если поправка будет принята, штрафы ГИБДД можно будет обжаловать в течение 10 дней вместо 24 часов. Если последний день обращения выпадает на нерабочий день, оно переносится на следующий рабочий день.

Государственная регистрация электросамокатов - первое чтение

Также в постановлении 49 сегодня в первом чтении планируется рассмотреть законопроект о введении национальной регистрации персональных мобильных устройств (SIM). Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2023 года, и его рассмотрение неоднократно переносилось.

Сегодня в законодательстве существует лазейка, позволяющая водителям симок избежать ответственности за нарушения ПДД, воспользовавшись тем, что КоАП РФ не предусматривает отдельной ответственности водителей симок за нарушения ПДД.

Планируется, что порядок регистрации будет определен другим постановлением Правительства РФ. После регистрации SIM-карты будет присвоен национальный регистрационный номер, владельцу SIM-карты необходимо будет разместить на SIM-карте национальный регистрационный знак, соответствующий действующим стандартам. Эксплуатация таких SIM-карт на дорогах общего пользования и пешеходных зонах не допускается, если конструкция SIM-карты этого не позволяет.

Обратите внимание: Будущий хит российских таксопарков.

После размещения на SIM-карте ГРЗ может идентифицировать участников дорожного движения, а также фотографировать и снимать на видео нарушения правил дорожного движения. Эта мера позволит существенно снизить количество аварий с участием SIM-карт и количество погибших и травмированных в таких авариях. Кроме того, представители полагают, что использование фото-видеофиксации нарушений позволит водителям SIM-карт чаще привлекать к ответственности за нарушения и повысит безопасность дорожного движения для всех участников.

Бесплатные парковки инвалидам: первое чтение

2 марта 2023 года законопроект о бесплатной парковке для инвалидов в очередной раз внесен в Госдуму. Суть документа аналогична ранее отвергнутому документу: он предлагает разрешить инвалидам бесплатно занимать любое парковочное место на платных парковках. Разница в том, что автомобили с ограниченными возможностями предлагается включить в перечень транспортных средств, освобожденных от платной парковки. В список теперь вошли пожарные машины, машины скорой помощи, подразделения Национальной гвардии и многое другое. Поправки запланированы к первому чтению сегодня, законопроект внесен в повестку дня №66 Госдумы.

Квота на электромобили в такси: первое чтение

Сегодняшняя повестка дня №70 Госдумы планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о введении обязательных минимальных квот на электромобили для такси в различных регионах РФ. Законопроект о поддержке производства электромобилей в России внесен в Госдуму 24 августа 2023 года. Его рассмотрение неоднократно откладывалось.

Смягчение требований к тонировке: первое чтение

3 мая 2024 года депутат Госдумы от СвДП Ярослав Нилов внес в Госдуму законопроект, предлагающий смягчить требования к окраске. Согласно тексту поправки, часть 3.1 статьи 12.5 Закона Российской Федерации об административных правонарушениях предполагается изложить следующим образом:

«Вождение транспортного средства, оборудованного стеклами (в том числе покрытыми прозрачной тонированной пленкой), светопропускание которых не соответствует требованиям технических условий безопасности колесных транспортных средств, за исключением передних боковых стекол, светопроницаемость которых не соответствует требованиям безопасности колесных транспортных средств технические условия. Согласно требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание транспортных средств должно достигать не менее 50% светопропускания, в противном случае налагается административный штраф в размере 500 рублей."

Таким образом, законопроект предлагает снизить требования к светопропусканию передних боковых стекол автомобилей в два раза, с нынешних 70% до 35%.

Однако по мере прохождения всех стадий рассмотрения предложения вероятность его принятия становится все меньше:

  • 24 апреля 2024 г. – в Государственную Думу поступил отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации;
  • 3 июня 2024 г. – юридический департамент Государственной Думы вынес отрицательный отзыв;
  • 17 июня 2024 г. - Профильный комитет Госдумы выдал отрицательное заключение.

По мнению профильного комитета Госдумы, снижение требований к светопропусканию передних боковых стекол автомобилей приведет к ухудшению видимости для водителей, что может привести к увеличению количества аварий. Ранее Правительство РФ и Юридический департамент Госдумы также не поддержали инициативу и выдвинули следующие аргументы:

  • Не соответствует техническим требованиям. Регламент Таможенного союза «Безопасность колесных транспортных средств";
  • Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Установка предметов, ограничивающих обзор с места водителя), водитель может быть оштрафован за наклеивание пленки на окна, даже если светопроницаемость не соответствует нормам измерено);
  • Аналогичный законопроект был отклонен в 2023 году.

В ответ профильный комитет Госдумы рекомендовал отклонить законопроект в первом чтении. Первое чтение запланировано на сегодня, 25 июня. Однако в повестке дня Госдумы вопрос стоит на 78-м месте, поэтому вероятность его рассмотрения сегодня крайне мала.

Смягчение статьи 19.3 КоАП РФ: первое чтение

Согласно №79, в повестку дня Госдумы на 25 июня включено первое чтение законопроекта о снижении штрафов за несоблюдение требований законодательства для сотрудников полиции. Речь идет о статье 19.3 КоАП РФ. На данный момент возможны 3 варианта наказания по этой статье:

  1. Штраф от 2000 до 4000 рублей;
  2. Административный арест на срок до 15 суток;
  3. Обязательная продолжительность рабочего времени составляет от 40 до 120 часов.

Чаще всего эту статью используют сотрудники ГИБДД при выдаче требований об устранении нарушений. Раньше речь шла больше о тонировке и устранении неисправностей автомобилей, с недавних пор статья 19.3 КоАП РФ распространялась даже на водителей без ОСАГО.

Механизм прост – если водитель обнаруживает, что водитель не устранил нарушение на остановке, инспектор ГИБДД выдает письменное требование об устранении – обычно сроком до 10 дней. Если по истечении этого срока водителя снова остановят за то же нарушение, то ему грозит наказание по статье 19.3 КоАП РФ - Невыполнение законных требований полиции.

28 июня 2022 года в Госдуму внесен законопроект о смягчении статьи 19.3 КоАП РФ – предлагается исключить арест и принудительные работы, оставив только штрафы. Госдума сегодня планирует рассмотреть инициативу в первом чтении. Однако времени на рассмотрение законопроекта у них, скорее всего, не будет.

Поправки об ограничении цен на заправках: первое чтение

Кроме того, в ходе первого чтения в Госдуме 25 июня 2024 года планируется рассмотреть два законопроекта, связанных с ограничением максимальной цены топлива на АЗС. Первоначально таких законопроектов было пять, и все они предусматривали ограничение максимальной цены на бензин и дизельное топливо в стране. Три законопроекта были отклонены в первом чтении 20 июня 2024 года, а остальные не успели рассмотреть. Судя по всему, та же участь постигнет и остальных — профильный комитет Госдумы рекомендовал их отклонить в первом чтении. Законопроекты, входящие в повестку дня Госдумы 25 июня, под номерами 33 и 38.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 25 июня 2024 года в повестку заседания Госдумы включён целый ряд важных законопроектов, касающихся российских водителей.