Российский шинный кластер Cordiant: как завод Continental в Калуге стал Gislaved

Начало истории: эпоха Continental

История калужского шинного производства напоминает сюжет из эпической саги. В 2013 году мировой гигант Continental открыл в Калуге современный завод с инвестициями в четверть миллиарда евро. Предприятие было рассчитано на выпуск до 4 миллионов шин в год, половина из которых шла на экспорт. Однако наступили «смутные времена»: пандемия, а затем и санкции серьезно ударили по стабильности производства. Перебои с поставками компонентов привели к резкому спаду, а в 2023 году компания Continental официально объявила об уходе с российского рынка, что поставило будущее завода под большой вопрос.

Новая эра: рождение Gislaved и кластера Cordiant

Если перемотать время вперед, к 2024 году, картина у проходной завода кардинально меняется. Громадная вывеска «Continental» уступила место не менее внушительному логотипу «Gislaved» с изображением медведя. Производство шин не остановилось, но теперь оно ведется под новым, историческим брендом. Более того, бывший завод Continental стал частью масштабной структуры – российского шинного кластера Cordiant. В этот кластер, помимо калужского предприятия, входят заводы в Ярославле, Омске и Ульяновске.

Сегодня Cordiant контролирует около 14% российского шинного рынка, предлагая продукцию на любой вкус и кошелек – от бюджетных моделей до премиум-сегмента. В портфеле кластера пять ключевых брендов:

  • Meteor – шины для первичной комплектации новых автомобилей.
  • Tunga – самый доступный ценовой сегмент.
  • Cordiant – флагманский бренд кластера.
  • Torero – наследник и переосмысление известного бренда Matador.
  • Gislaved – новый «дом» для бывших мощностей Continental в Калуге.

Обратите внимание: Американская классика: история Lincoln Continental с вкладыша Turbo.

Качество и независимость: основа новой стратегии

Представители кластера уверяют, что для конечного покупателя сменился в основном только бренд. Качество продукции остается на высоком, мировом уровне. Это стало возможным благодаря комплексной работе по обеспечению полной независимости. Cordiant полностью перестроил логистические цепочки, отказавшись от поставщиков из «недружественных» стран, и наладил сотрудничество с новыми партнерами.

Ключевую роль играет сохранение кадрового и научного потенциала. На заводе в Калуге осталось прежнее высшее руководство и инженерный состав. А научно-исследовательский центр Cordiant обладает всем необходимым для разработки и тестирования новых моделей шин.

Собственная база для испытаний

Возможности для тестирования у Cordiant действительно впечатляют и могут конкурировать с мировыми лидерами. В распоряжении инженеров кластера находятся:

  • Собственный Центр испытаний шин «Вершина».
  • Полигон НАМИ в Дмитрове.
  • Испытательная площадка Северо-Восточного федерального университета.
Эта мощная инфраструктура позволяет всесторонне проверять продукцию в различных, в том числе экстремальных, условиях.

Таким образом, у российского шинного кластера Cordiant есть все компоненты для успеха: собственная производственная база, научно-исследовательский центр, современные испытательные полигоны и налаженная логистика. История калужского завода, начавшаяся с Continental, получила новое развитие под брендом Gislaved, доказав, что даже в сложных условиях можно сохранить и развить производство шин мирового уровня.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как Gislaved заменил Continental.