Эволюция дверных ручек: от скрытых механизмов до сенсорных панелей

Первое впечатление об автомобиле часто формируется при контакте с дверной ручкой — элементом, который кажется простым и утилитарным. Однако дизайнеры и инженеры нередко превращают эту деталь в объект для смелых экспериментов, создавая сложные, а порой и замысловатые конструкции. В погоне за аэродинамикой, эстетикой или инновациями привычные ручки могут исчезать, становиться частью декора или вовсе заменяться электронными системами. В этой статье мы рассмотрим несколько автомобилей, чьи дверные механизмы запомнились своей нестандартностью.

BMW Z1: двери, уходящие вниз

Выпущенный в конце 1980-х годов родстер BMW Z1 выделялся не только сменными панелями кузова, но и уникальными дверями, которые опускались прямо в пороги. Но и это ещё не всё — механизм открывания тоже был необычным. Вместо традиционной ручки здесь использовалась разделённая конструкция: на самой двери была выполнена канавка, а личинка замка размещалась на неподвижной части кузова. Чтобы активировать электропривод, опускающий дверь, нужно было нажать на цилиндр замка, который выполнял роль кнопки.

Changan Uni-K: выдвижные ручки как тренд

Стремление к улучшению аэродинамики и чистым линиям кузова привело к появлению выдвижных дверных ручек, которые впервые массово применила Tesla на Model S. Сегодня этот подход стал распространённым, особенно среди китайских автопроизводителей. Например, у внедорожника Changan Uni-K ручки автоматически выдвигаются при приближении владельца с ключом и убираются после начала движения. Этот механизм не только снижает сопротивление воздуха, но и придаёт автомобилю футуристичный вид.

Ford Mustang Mach-E: кнопка вместо ручки

Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E удивил не только своим названием, но и подходом к открыванию дверей. Вместо ручки в дверную панель встроена кнопка. При наличии ключа или подключённого смартфона нажатие на неё разблокирует замок, а встроенный привод слегка приоткроет дверь. Чтобы открыть её полностью, нужно взяться за край или за небольшую фиксированную ручку, напоминающую оконную форточку в старых домах.

Lamborghini Miura: ручка как часть дизайна

Ещё в 1960-х годах дизайнеры думали о том, как интегрировать дверные ручки в облик автомобиля, чтобы они не нарушали гармонию линий. В легендарном суперкаре Lamborghini Miura ручка была выполнена в виде продолжения горизонтальной планки воздухозаборника. Она не только идеально вписалась в дизайн, но и осталась полностью функциональной, объединив в себе и ручку, и личинку замка.

Lincoln Continental: элегантность и электроника

Обновлённый Lincoln Continental десятого поколения принёс с собой революционные изменения в дизайне, включая отказ от традиционной решётки радиатора. Дверные ручки здесь стали частью хромированных молдингов, а вместо механических замков использовались электронные. Чтобы открыть дверь снаружи, нужно взяться за ручку и нажать на кнопку внутри неё. Из салона дверь открывается нажатием кнопки на панели.

Обратите внимание: В этой статье я расскажу о том, как же быстро и просто выбрать щётки стеклоочистителей для любого автомобиля.

Renault Twingo: минимализм и простота

Первый Renault Twingo, выпущенный в 1992 году, отличался мультяшным дизайном и нестандартными решениями. Его дверная ручка была максимально упрощена: вместо привычной детали в нижней части двери, рядом с замком, был выполнен полукруглый паз с язычком. Чтобы открыть дверь, нужно было зацепить этот язычок пальцем и потянуть на себя. Возможно, это решение было продиктовано желанием снизить затраты или просто отказаться от традиционных форм.

McLaren MP4−12C: сенсор вместо ручки

В суперкаре McLaren MP4-12C дверные ручки отсутствуют как класс. Вместо них на нижнем крае усиления двери расположен сенсорный датчик. Чтобы открыть дверь, достаточно прикоснуться к нему пальцем — электронный замок разблокируется, и дверь слегка приподнимется. После этого её можно открыть полностью. Альтернативный способ — использовать кнопку на брелоке.

Toyota C-HR: скрытая ручка в стойке

Ещё один способ сделать дверную ручку менее заметной — спрятать её в стойке крыши или оконной раме. Этот приём часто использовали итальянские производители, такие как Alfa Romeo. Сегодня его можно встретить и на других автомобилях, например, на кроссовере Toyota C-HR. Задние ручки здесь расположены в верхней части двери, рядом с оконной шторкой, и частично окрашены в цвет кузова, чтобы визуально сливаться с ним.

TVR Tuscan: максимальный минимализм

Британский спортивный автомобиль TVR Tuscan известен своим аскетичным подходом к оснащению — даже ABS и подушки безопасности здесь считались лишними. Неудивительно, что дверные ручки тоже были упразднены. Чтобы открыть дверь, нужно нажать на крупную кнопку, скрытую в основании зеркала заднего вида. В салоне также нет привычных ручек — вместо них используются небольшие кнопки на центральной консоли, по бокам от магнитолы.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как только не издевались дизайнеры над этой деталью, важной для любого автомобиля.