Кажется, что об этом автомобиле-иконе известно всё. Но так ли это на самом деле? В честь французской «Богини» — Citroën DS — мы вспоминаем её самые удивительные, редкие и впечатляющие инкарнации, которые выходили далеко за рамки серийного производства.
DS Ricou (1959): Гоночная мечта
Под этим аэродинамичным гоночным кузовом скрывается шасси легендарной DS. Мастерская Андре Рику в Гренобле создала этот уникальный автомобиль, оснастив его лёгким алюминиевым кузовом и доработав двигатель до 122 лошадиных сил. Говорят, что эта баркетта могла разгоняться до 170 км/ч, сочетая в себе элегантность и спортивный дух.

DS Sport (1959-1967): Несостоявшаяся спортивная серия
Отсутствие спортивной версии DS часто ставили в вину Citroën, однако инженеры компании не сидели сложа руки. Уже в 1959 году появился проект с укороченной базой и форсированным 110-сильным мотором. Это положило начало программе Vehicule S, или «Проекту 200 км/ч», целью которого было создание высокоскоростного купе.

Было построено три прототипа. Первый — лёгкий кабриолет с алюминиевым кузовом и 94-сильным двигателем. Второй, также кабриолет, получил 130-сильный мотор и футуристичный дизайн с центрально расположенными фарами. Третий и последний представлял собой двухдверное купе с 124-сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. К сожалению, ни одна из этих машин не пошла в серию.


Bossaert GT19 (1960): Французско-итальянский шедевр
Превратить седан в изящное купе — задача не из простых. С этим блестяще справился французский тюнер Гектор Боссар, заручившись помощью итальянского дизайнера Пьетро Фруа. На укороченном шасси DS они создали элегантное двухдверное купе Bossaert GT19 с панорамным стеклом и фарами от Fiat 1500.

Доработки коснулись и техники: двигатель объёмом 1.9 литра, благодаря новым распредвалам и двум карбюраторам, развивал уже 98 л.с. Высокая стоимость — как донора, так и переделки — ограничила тираж всего 13 экземплярами, сделав GT19 одной из самых редких модификаций DS.

DS21 Фантомаса (1965): Кинозлодей с французским шармом
В соперничестве с техникой Джеймса Бонда у Citroën DS был козырь покруче встроенных пулемётов — умение летать. Именно такой автомобиль, оснащённый реактивным и перьевым двигателями, управляемыми рычагами от печки, водил кинозлодей Фантомас. Этот автомобиль стал символом изобретательного и элегантного кинозла.

The Reactor (1966): Американская фантазия
Самую безумную версию DS, как и следовало ожидать, создали в США. Шоу-кар Reactor сочетал в себе шестицилиндровый двигатель от Chevrolet Corvair и переднеприводную платформу с гидропневматикой от Citroën. Его футуристичный дизайн, в котором угадывались черты «Богини», настолько впечатлил Голливуд, что автомобиль снялся в таких сериалах, как «Звёздный путь» и «Бэтмен».

Интересно, что реактор напугал голливудских продюсеров своим крутым, футуристическим внешним видом.
Обратите внимание: Euro NCAP опубликовал рейтинг самых безопасных автомобилей..
Автомобиль также побывал на местах съемок нескольких фильмов, в том числе сериалов «Звездный путь» и «Бэтмен.Panhard DS (1967): Упущенный гибрид
После поглощения Citroën марки Panhard родилась идея создать гибрид — купе Panhard 24CT с силовым агрегатом от DS21. Два прототипа показали отличные результаты: один с 125-сильным мотором, второй — с 144-сильным и продвинутой системой рулевого управления. Тест-драйверы отмечали отличную управляемость и возможность разгона до 200 км/ч. Однако в последний момент Citroën отказался от серийного производства этого перспективного спорткупе.

DS Presedentielle (1968): Президентский лимузин
Этот автомобиль с особой судьбой был создан для президента Франции Шарля де Голля. По личному указанию генерала лимузин должен был быть длиннее автомобиля американского президента. Так появился DS длиной 6,53 метра.

Автомобиль был оснащён улучшенной системой охлаждения, холодильником, кондиционером и переговорным устройством. Его радиус поворота позволял заезжать к входу Елисейского дворца за один манёвр. Ирония судьбы: де Голлю не понравилась глухая перегородка между ним и водителем, и после нескольких поездок он вернулся к старому автомобилю.

DS Rally (1969): Спортивные победы
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, Citroën DS добилась впечатляющих успехов в ралли, включая этапы в Монте-Карло и Африке. Любопытно, что для африканских гонок часто использовалась версия с укороченной колесной базой, которая, к сожалению, так и осталась гоночным инструментом, не добравшись до конвейера.

DS Tissier (1970): Многоосные специалисты
Компания Пьера Тиссье прославилась, превращая обычные DS в шести- и даже восьмиколесные транспортные платформы. Главное — они сохраняли все преимущества гидропневматической подвески: регулируемый клиренс и непревзойдённый комфорт.

Эти машины использовались для эвакуации, в качестве съёмочных площадок и даже для скоростной доставки прессы между Парижем и Франкфуртом, развивая до 160 км/ч с полной загрузкой.

Michelin PLR «Mille pattes» (1972): Лаборатория на колёсах
Пожалуй, самый необычный проект, связанный с DS, — это десятиколесный (а фактически одиннадцатиколесный) прототип Michelin для испытания грузовых шин на высоких скоростях. Длина «Сороконожки» — почти 7 метров, а масса — 9 тонн.

Он использовал кузовные панели от DS Safari и два двигателя Chevrolet V8. Один двигатель приводил в движение задние колёса, а второй вращал испытательные диски. Несмотря на гигантскую массу, эта мобильная лаборатория могла разгоняться до 180 км/ч.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Легендарный DS, также известный по прозвищу «Богиня», неоднократно признавался одним из самых красивых и элегантных автомобилей в истории.


