Чем опытнее водитель, тем больше он будет замечать: машина едет влево или вправо, небольшое увеличение расхода топлива, небольшую вибрацию или резкий звук в руле. Все это симптомы проблемы и их можно и нужно перевести с автомобильного языка на человеческий. Это сложно? нисколько. Теперь давайте возьмем простой пример.
Существует поверье, что автомобили не сломаются, находясь на стоянке. Конечно, это не так – он все равно может работать со сбоями, но вы заметите неисправность только во время движения. Даже если это произойдет, поездке могут помешать неисправный топливный насос, перегоревшие провода или перегоревший предохранитель. Однако наиболее распространенные неисправности проявляются во время движения.
Внезапно, казалось бы, ни с того ни с сего появляются шумы, скрипы, стуки и лязги, которые расстраивают вас и намекают на предстоящий счет в автосервисе. То же самое можно сказать и о различных вибрациях в автомобиле, резких ударах или повышении аппетита. Все это симптомы неисправности и обязательно требуют внимания. Автомобиль редко ломается сразу, чаще всего он сначала сигнализирует водителю, что что-то не так. Если учитывать сигналы, затраты на ремонт можно существенно снизить.
Традиционный «язык» транспортных средств можно условно разделить на две части: сообщаемые о неисправностях и испытанные неисправности. Первый отображается на приборной панели в виде различных пиктограмм: желтые «метки» разрешают дальнейшее движение, но только до СТО, красные «метки» запрещают. Всем известный и всеми любимый CHECK ENGINE, он же Чек, он же Чейз, он же Джеки, имеет желтый цвет, что указывает на электрическую неисправность. Давайте будем честными: это либо катушка, либо провод. Или кто-то ночью украл катализатор, но не смог «оповестить» лямбда-детектор.
Как только вы увидите «феномен» нового значка, следует сразу же его расшифровать, что требует регулярного подключения специального модуля к разъему OBD. Это позволит определить причину проблемы и начать ремонт. Процесс понятен: подключите сканер, прочтите ошибку, преобразуйте его в человеческий сканер и исправьте. Некоторые домашние сканеры имеют ограниченный функционал и способны обнаружить лишь поверхностные и простые неисправности, а есть профессиональные, дорогие сканеры, которые могут себе позволить только сервисные центры. Они могут «видеть» глубже, но и стоят в сотни раз дороже. Для частного использования достаточно простого устройства, купленного на рынке за несколько сотен рублей.
Ощущаемые неисправности – это проблемы, которые водитель слышит, видит и чувствует. Руль вибрирует? В шиномонтаже «забывают» балансировать. Не ударится ли он о руль при торможении? Пришло время заменить передний тормозной диск. Педаль? Задний диск изношен. Слышите ли вы стук при движении по неровной дороге? Прибыли стойки стабилизатора, они же «косточки». Шумит ли он? Пришло время посмотреть втулки стабилизатора. Можно продолжать до бесконечности, но более информативно и продуктивно рассмотреть чрезвычайно распространенный случай «от и до».
Вот пример проблемы: Во время движения что-то издает неприятный скрип в районе колеса. При торможении скрип пропадает, но при повороте руля скрип появляется. Звук периодический и явно связан с вращающимся колесом. Может ли колесо сделать это? Это может произойти, если тормозной диск или шина обо что-то трётся, но если просто снять колесо, то «пятно контакта» будет видно невооружённым глазом.
Обратите внимание: Nissan Teana II J32 - хороший автомобиль за неплохие деньги.
Есть ли пятна? Нет. Сняв колесо, посмотрим на крышку тормозного механизма. Если он застрянет или деформируется, может возникнуть трение. Нет? вперед, продолжать.Следующая остановка — расходники тормозной системы: тормозные колодки и диски. Вы когда-нибудь забывали кого-нибудь? На самом деле в тормозных суппортах тоже есть куча разных расходников, которые необходимо регулярно заменять: рейки, поршни, пыльники. Они также изнашиваются и требуют регулярного контроля. Это трюк, о котором мало кто знает: поршень тормозного суппорта прижимает тормозные колодки к тормозному диску, вызывая торможение, и может вернуться назад только при падении давления в системе (когда водитель отпускает педаль). Но со временем пыльники трескаются, поршни начинают заедать, а суппорты не открываются. Кстати, это одна из самых частых причин возгорания автомобиля – тормоза в рабочем состоянии раскаляются. Опытные водители это знают, поэтому регулярно снимают суппорты, чистят и смазывают направляющие специальной термостойкой смазкой, заменяют пыльники. Часто — впрок. Но заклинивший суппорт – это опасно и дорого. Посмотрите, сколько сейчас стоят тормозные диски. Некоторые модели требуют ежегодной проверки тормозов. Например, любимая людьми продукция марки Mitsubishi: от Lancer до Pajero, «болезнь тормозов».
Заменили тормозные диски и колодки, собрали суппорта, «а фигня осталась»? Давайте посмотрим глубже. Перед нами невероятное испытание под названием ступичные подшипники. По сути, оно вечное, но для этого есть несколько условий: во-первых, колеса должны быть отбалансированы и дорога должна быть безколесной. Во-вторых, перед установкой его нужно тщательно смазать хорошим составом и заменить небольшим количеством заводской смазки.
Перед заменой ступичные подшипники издадут визг — звук, который можно услышать как внутри, так и снаружи салона. Замена «на коленке» сложна, так как требует нажатия, старая деталь съезжает со своего места и ее место занимает новая. Тут только одна хитрость: Сиденья живые? Может быть звук издает не подшипник, а сама ступица, в которую запрессован подшипник? Однако подшипники ступиц будут постоянно визжать независимо от педали тормоза, а также будут греметь поврежденные подшипники на ступицах колес давай продолжим.
Маловероятно, но подобные симптомы могут быть вызваны износом привода или «гранаты», которую мы называем ШРУС: ШРУС. Сложная аппаратная часть, которая может (хотя и редко) выйти из строя. Одна сторона приводного узла входит в коробку передач через внутренний шарнир равных угловых скоростей, а другая сторона входит в ступицу колеса и фактически приводит колеса в движение через внешний шарнир. Одноколесные автомобили имеют два привода: короткий слева и длинный справа. Они изнашиваются неравномерно, не все одновременно достигают своего славного конца, который занимает сотни тысяч километров. Какова вероятность, что проблема в приводе ШРУСа? Это возможно, но крайне мало. Владельцы машин, оснащенных мостами, могут вздохнуть с облегчением – у них такого нет, у них все просто: «носок» из чугуна, два моста и коробка передач посередине. Не о чем скрипеть.
Скорее всего, причина гораздо проще: либо щиток поцарапан, либо коврики, купленные на рынке, далеки от заводских требований. В трех четвертях случаев даже поверхностный осмотр двора или его окрестностей поможет решить проблему. Но вы должны продвигаться к своим решениям шаг за шагом: от простого к сложному. Это путь, и это единственный путь.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Хороший звук себя проявит.